Признаки.

  Казалось в России установилась по умолчанию антисоветская атмосфера, когда всё советское априори считается отсталым, ошибочным, преступным. Такая атмосфера удобна несостоятельным и несостоявшимся ни идейно ни практически либералам, ни провальной группировке во власти.  Приверженцы критического переосмысления советского опыта небрежно объявлялись неудачниками и дискуссия с ними презрительно отвергалась.

  Казалось, что в такой атмосфере не играет роли одним антисоветским высказыванием больше, одним меньше. Потому было легко Путину произнести ещё одну заведомую нагло небрежную ложь о роли Ленина в развале СССР, который Путин некорректно назвал Россией.   Произнести было легко, нелегко было просчитать реакцию на произнесённое. Вдруг неожиданно выяснилось, что в России  вовсе и не антисоветская атмосфера. Оказалось, что совсем и наоборот. Оказалось, общество раздражено грубой фальсификацией своей истории и активно возмутилось, когда такая фальсификация прозвучала из уст первого лица государства, прежде даже инициировавшего создание различных комитетов по недопущению той самой фальсификации.

  И неожиданно стало предельно понятно чем подразумевалось заняться тем комитетам. Потому, вероятно, и реакция на слова Путина случилась яро негативная и публичная.

Такая, что  пресс-секретарю Путина пришлось дезавуировать слова шефа, объявляя их не политическим курсом государства, а мнением частного лица - гражданина Путина.  Согласитесь, что этот факт исключительный, как и невразумительно слабый.

  Слабость его в уровне общественной значимости пресс-секретаря. Эдакий псакиуровень. Голосов первой обоймы поддержки действий Путина совершенно не слышно. Молчит главный милитарист Рогозин. Молчит крестьянская соль земли русской Ткачев. Молчит лучший маршал Шойгу.

   Молчат, похоже, осознанно. Совсем недавно с пробой проверки реакции общества на экономические трудности в публичное поле был вброшен демарш Рамзана Кадырова, поддержанный лишь маргиналами. Реакция же политического спектра общества от несистемной либеральной оппозиции до такой же левой оппозиции была резко отрицательной.  Засветиться в качестве сторонников утратившего чувство меры режима названные мною выше персонажи не спешат.

   Не спешат и охранители второго уровня - кургиняны, стариковы, фёдоровы. В этом тоже свои смыслы - неизвестно как повернётся дело дальше. А то, что оно будет стремительно развиваться, сомнения не вызывает. Порукой тому проявившиеся признаки, которые я попробовал осветить в статье.