Гениальная Сталинская ЭКОномика.

Гениальная Сталинская ЭКОномика.

ЭКОномика и ДЕНЬГОномика

                       

Беспощадная и беспрецедентно циничная борьба государств за господство в мире, но пропущенная сквозь сито разных идеологий и воззрений, дала на выходе два антагонистических цивилизационных пути развития. Сталинский (ведический) - ориентированный на интересы человечества как Организма, состоящего из подавляющего большинства народа, другой – на интересы Паразита в Организме, подавляющего меньшинства, интересы наживы, диктатуру капитала и всеобщего торжества бабла.

А как же без рыночных инвестиций? - спросите вы.

Ответ на этот вопрос есть в нашей истории. В сталинские времена индустриализация была проведена при практически полном отсутствии рыночного инвестирования. Внутренние возможности рыночного финансирования были очень скудными а заграница не очень спешила помогать. Как писал А. Зверев в книге "Записки министра" (финансов) : "Коммунистическая партия отвергла возможность получения иностранных займов на грабительских условиях, а на "человеческих" капиталисты не хотели нам давать". По некоторым оценкам (1, 2) западные кредиты составляли порядка 3-4% капиталовложений во время первой пятилетки (а позже уже и не надо было), так что особой роли они не сыграли. При этом индустриализация прошла фантастическими темпами.

Рыночные инвестиции (получались государством за счет зерновой монополии) во время индустриализации: первая пятилетка, первый год =38%, второй год=18%, третий год и далее=0%! Рост промышленности: первая пятилетка=+1500 новых заводов и предприятий, вторая пятилетка=+4000 новых заводов и предприятий. Это какой-то кошмар для либерально-рыночного экономиста: инвестиции сокращаются до нуля, а экономика растёт и растёт.

Как же работала при этом финансовая система, как финансистам удалось построить систему без "всемогущего доллара"?

Во время кредитной реформы 1929-30 годов в СССР была построена двухконтурная денежная система. Безналичные и наличные деньги были взаимно неконвертируемыми. Безналичные деньги обеспечивали функционирование строительства, промышленности, сельского хозяйства независимо от рыночного спроса-предложения. Наличные деньги обеспечивали рыночные операции.

По сути это была экономика с двумя разными типами денег, функции которых были разными. Наличные деньги могли выполнять все общепринятые функции денег внутри страны, но применимость этих денег фактически была ограничена розничной торговлей. Функции безналичных денег были урезаны - у них была отнята функция накопления и функция создания скровищ. В условиях социалистической экономики, которая не ставит целью получение прибыли эти функции оказались просто вредными. Лишенные этих функций безналичные деньги могли работать только в рамках социалистического сегмента экономики. Вне этого сегмента безналичные деньги просто не существовали. Их бесполезно было красть потому что их нельзя потратить на рынке. Ими нельзя дать взятку по той же причине. Эти деньги можно было использовать только по их прямому назначению - для обеспечения экономических операций меджу предприятиями.

Из-за того, что промышленный (безналичный) и рыночный (наличный) денежные контуры были изолированы друг от друга, страна могла инвестировать в собственное развитие столько безналичных денег, сколько нужно и насколько позволяли физические возможности. Безналичные деньги просто вливались в экономику когда это было нужно и изымались из экономики, когда необходимость в них пропадала. При этом никакой инфляции, никакого роста цен не могло быть в принципе, потому что безналичные деньги не могли перетечь в рыночный контур, где использовались наличные деньги.

«Деньги» народного хозяйства
Сталинская система работала не с иудейскими деньгами, а непосредственно с материальными ресурсами и трудом. Социализм вообще нельзя «мерить» товарно-денежными отношениями, так как по определению они постепенно должны быть вообще ликвидированы и заменены принципом «от каждого по способностям, каждому по потребностям» (славянизм, не брать от природы лишнего).

Сталин как раз к этому постепенно и вел.  
Здравый  смысл подсказывает, что принцип прибыли не есть жизнеспособный, так как при его доминировании на вторые роли отходит повышение благосостояния народа, происходит атомизация Социума, и в конце возникает кризис перепроизводства из-за неравномерности темпов расширения производства и спроса населения.
Госплан распределял не деньги, а ФИЗИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ –
 материалы, станки и т.п., исключая бесполезные промежуточные распылители ресурсов. Госплан утверждался как закон, имел силу закона. Выражение «Деньги – кровь экономики» для советской системы имел по существу ведический смысл.
В советской системе не было иудейских ДЕНЕГ с их тремя функциями «особого» товара по Марксу.  Получать «полноценную прибыль» было просто невозможно. Советские «рубли», были лишены всех экономических функций, которыми наделили  деньги иудеи. Они существовали

в рамках народного хозяйства как Социума. Применение иудейских «экономических» и бухгалтерских терминов при анализе советского народного хозяйства просто глупо и малограмотно.

Личные «советские» были только ОБОРОТНЫМ средством платежа на потребительском рынке. Каждый месяц госбанк выдавал предприятию сумму наличных денег для выдачи зарплаты, и каждый месяц эти наличные возвращались в госбанк через советскую торговлю. Тем самым обеспечивалось «капиллярное» обеспечение людей – клеток Социума.

Купить на «советские» промышленное оборудование или прочий капитал (ту же валюту) было нельзя. Перевод наличных в безналичные, т.е. подключение клеток к артириальным и венозным системам Социума (как сегодня жируют алигархи и более мелкие паразиты), не допускался.

Никакого обменного курса, или золотого содержания «советские» не имели. Их покупательная надёжность в советской торговле обеспечивалась «Всем достоянием СССР», как и было, написано на каждой купюре.

Как это происходит в природном организме детально разработанные расценки и советские наличные были жестко связаны с трудоемкостью, с нормочасом. «Советские» наличные - это не иудейские

деньги, это мера вложенного в советскую систему живого труда с учётом сложности этого труда. В этом отношении их правильнее было называть «приведённым нормо-часом».
Роль «советских» наличных была естественной для Социума: они обеспечивали населению право ВЫБОРА потребительских товаров.  За вложенный в советскую систему труд гражданин мог выбирать необходимые ему товары. Причем через социальные фонды обеспечивался гармоничный симбиоз «клеток и организма», «граждан и Державы». Распределение через советскую торговлю за советские наличные давало право выбора одежды, обуви, мебели и прочих потребительских товаров. Причем цены были твёрдые, и такие низкие, что работающий гражданин даже с двумя-тремя детьми не мог остаться голым и голодным (это было конституционно недопустимо).