Украинский кризис и правый вопрос

21 января 2016 года в центре Киева произошло неприметное, почти бытовое событие. В газетах доцифровой эры его могли упомянуть мелким шрифтом на последней странице, в рубриках «Разное» или «Происшествия». Если вдруг останется свободное местечко на полосе. По соседству с мини-заметкой про великого комбинатора, попавшего под лошадь. В нашем случае участники инцидента тоже отделались легким испугом. Но не только лишь все.

Из гостиницы «Днепр», что выгодно расположена на киевском Крещатике, была выселена группа людей неизвестной численности. Для чего понадобилось полицейское вмешательство, инициатором же выдворения стала администрация отеля. Обычнейшее дело на первый взгляд. В совместных показаниях киевской полиции и отельной администрации причины выселения обрисованы следующим образом:

«Группы непонятных активистов заняли шестой этаж гостиницы и отказывались выезжать,… ими были фактически уничтожены 35 номеров, разбита и поломана мебель и интерьер, на стенах пулевые отверстия. Некоторые помещения сильно пострадали, в них готовили пищу на открытом огне. Внесены самовольные изменения в схему водоснабжения. В январе 2016 постояльцы заморозили несколько номеров, лопнули трубы отопления, залило несколько этажей…»

Незабвенный булгаковский персонаж описал данные события за 90 лет до их фактического свершения:

«Ну всё, пропал дом.… Сначала каждый вечер пение, затем замёрзнут трубы, потом лопнет паровое отопление и так далее…»

Уплотнение гостиницы «Днепр» – разумеется, из наилучших революционных соображений! – началось в декабре 2013 года.
Более двух лет назад элитная недвижимость приняла представителей новых элит. Как и полагается подлинным борцам за народное счастье, денег за размещение администрации не предлагалось. Калоши на лестницах не снимались, зато у постояльцев имелись «калаши».
Шестой этаж отеля занял Правый Сектор. Дабы далеко не бегать на майдан, оборудовать штаб, комнаты отдыха, тренажерный зал, полевую кухню и прочие обязательные атрибуты площадной гiдности.

Но в феврале 2014 года антигосударственный переворот революционно состоялся. Тиран бежал и враг дрожал и среди сотни жертв небесных ПС и рядом не лежал. Непонятные активисты избрали наилучшую постмайданную стратегию – остались в гостинице «Днепр» насовсем. Ротируясь и шифруясь. На шестом этаже столичного отеля члены ПС патриотично пересидели все шесть мобилизационных волн, все триумфальные операции АТО, все пертурбации 2014 и 2015 годов. Красно-черные постояльцы коротали время пьяными дебошами, драками с персоналом и друг с другом, стрельбой в номерах и поножовщиной в коридорах. В периоды просветления посещали собственный спортзал – он же отдельный гостиничный номер, откуда попросту выбросили всю мебель. Взамен внеся честно экспроприированные тренажеры, штанги, гири и прочие гантели.

Администрацию гостиницы подобное развитие ситуации несколько обеспокоило. Все же 35 бесплатно-бесконечно предоставляемых номеров из 168 весьма обременительно для любого бюджета.

Встречи активистов ПС и других гостей отеля не сулила последним ничего хорошего и скверно отражалась на имидже заведения. Материальные издержки переплетались с моральным унижением и ежеминутным ожиданием беды. Руководство «Днепра» неоднократно обращалось в правоохранительные органы. Сетуя на многочисленные проблемы и притеснения под собственной крышей и за собственный счет.

Органы не помогли. Их (органы) едва удалось поднять с колен после слезных извинений перед носителями балаклав. После чего правоохранительная система подверглась противоречивому реформированию, в коем статусе пребывает и поныне. Два года нежелательные постояльцы жили припеваючи в самом центре Киева – благодаря заступничеству командиров добровольческих карателей и депутатов парламента из той же обоймы.
В европейских странах все так делают. Демонстрируют умопомрачительное состоянии законности и вандализм в отдельно взятом отеле. Даже в средние века после успешного штурма победители грабили несчастный город не более трех суток…

21 января 2016 года всё изменилось со сказочной быстротой. Весь (проклятый) этаж отеля был очищен от наглых и незваных гостей. Без скандалов и сопротивления, что плюс. Без надежды на компенсацию многомиллионного ущерба, что минус. В процесс выселения выяснилось, что в гостинице два года прохлаждались самозванцы. Одиозный Правый Сектор отрекся от любителей пострелять в номерах. Если бы на курортах Закарпатья, то да. Если в зоне АТО, то возможно. Если в центре Киева, то нет категорично.
Ни один депутат или командир-добробат не бросился защищать средневековый бивуак в «Днепре».
Побратимы-фронтовики, гости и жители Киева остались равнодушны.
Застарелый гнойник сковырнули одним бюрократическим движением.

Ультранационалистическое движение на Украине дробится на все более мелкие фрагменты. Его осколки частично переходят в разряд откровенно маргинальных банд и криминальных сообществ. Частично пытаются пролезть хотя бы на минимальный уровень безбедного существования за государственный счет. Частично эмигирируют и мимикрируют под пострадавших обывателей.
После укрепления нынешнего режима, вопреки его мизерной популярности и людоедским реформам, нужда в полуграмотных и трусоватых штурмовиках отпала. Силовые структуры – армия, СБУ, внутренние войска под вывеской Нацгвардии, старая милиция и новая полиция – в целом лояльны киевским деятелям. Они куда более дисциплинированы и подготовлены. Военная польза от Правого Сектора в пору активной АТО была едва заметной. После сентября 2015 эту пользу и в микроскоп не разглядеть. Непонятных активистов смахнули с политической доски, словно малозначимую пешку.

Самозванные гроссмейстеры и радикальные пешки за два года фактически уничтожили… если бы 35 гостиничных номеров. Они вплотную подтолкнули к необратимой деградации 40-миллионную страну. К настоящей, классической разрухе. Которая возникает не в клозетах, но в головах.