Нагнули ли Россию санкции? И нагнут ли

На модерации Отложенный

Незнание законов не освобождает от ответственности.  А незнание истории?  От чего оно не освобождает?  Хороший вопрос!  Скорее можно констатировать от чего оно освобождает.  От здравого смысла точно. Читаю я украинские СМИ и украинскую блогосферу, и не перестаю удивляться надеждам граждан “незалежной” на поражение России в противостоянии с Западом и на ее предстоящий в связи с этим развал.  Основанием подобного вожделенного исхода видится падение цен на нефть и, как следствие, падение жизненного уровня населения России.  При этом, как ни парадоксально,  аналогию просматривают в развале СССР,  последовавшую в результате прежде всего, по их мнению, падения цен на нефть в 80-е годы. К причинам развала СССР мы еще вернемся, а пока я бы предложил знатокам причинно-следственных исторических  связей подумать над ответом на следующий вопрос: ”Потерпел  бы поражение ГКЧП,  если бы министром обороны СССР в тот момент был не маршал Язов,  вознесенный на вершину военной пирамиды Горбачевым человек номер 18 в тогдашней военной иерархии,  а маршал Жуков, или кто-нибудь из маршалов Победы?”   На следующий, логично вытекающий из этого вопрос “Развалился бы СССР в случае победы ГКЧП?”, можно не отвечать.

 

СССР проиграл Холодную войну Западу прежде всего в умах. Эту войну, которая отвлекала на гонку вооружений большую часть ресурсов страны, и не позволяла поднять уровень жизни, народ перестал рассматривать как священную, свою войну,  следствием чего стало катастрофическое падение престижа власти и господствующей идеологии. Аналогичное в истории  России было в феврале 1917-го года,  когда народ отказался, по сути, воевать за Дарданеллы и интересы Антанты. Все остальные войны,  которые ставили под угрозу существование России как государства и русских как нации, в 1612, 1812 и 1941-1945 годах,  когда  престиж центральной власти изначально был, мягко говоря, далеко не на высоте,  Россия выигрывала.  Выигрывала, несмотря на невероятные лишения и катастрофическое падение жизненного уровня народа,  куда как большие,  чем в  1917 и в 1991-м. Когда русский народ осознает нависшую над ним опасность, он идет ради победы на любые лишения ради победы.  И вот этого не понимают, и не хотят понимать, ни на Западе, ни на Украине.  На сегодняшней момент внутри российского общества почти, за исключением  8 – 13% населения, сложился общенациональный консенсус по текущей геополитической ситуации, который исключает капитуляцию, и который не перешибить никакими санкциями, падением цен на нефть и падением жизненного уровня. Как бы при этом народ при этом не относился неоднозначно к власти.

 

Можно констатировать, что на сей раз Запад войну за умы русского народа проиграл. Мало у кого из русских остались иллюзии, что он из себя представляет, и какие цели на самом деле преследует. Отступать русским некуда, и отступления больше не будет. Как не будет и уступок по Украине. Крым не отдадут, Донбасс тоже.  Вполне вероятно, и даже скорее всего, среди российского истеблишмента есть группы,  готовые прогнуться перед Западом и сдать Крым и Донбасс.  Но российские реалии таковы, что на такое, на фоне общенационального консенсуса, могут решиться только самоубийцы.

А таковых там нет. Поэтому Россия пойдет до конца. И вот это не в состоянии понять ни на привыкшем все мерять состоянием желудка Западе, ни на Украине, национальной идей которой всегда была хатынка с кабанчиком.

 

Запад – враг.  За всю историю Россия пережила с ним три полномасштабных войны на уничтожение, и с десяток более локальных,  ставящих более скромные цели загнать медведя если не в клетку,  то подальше в тайгу, типа похожа Карла XII.  Иллюзий больше нет. И в этом, наверное, есть главный позитивный итог событий последних двадцать пять лет. Второй раз Россия на красивые посылы не купится.

 

Иллюзий нет и в отношении Украины.  Это тоже враг,  столетия в глубине души ненавидящий нас,  и при первом удобном случае переметнувшийся на сторону исторических врагов России.

 

И первопричина всех происшедших в российско-украинских отношениях событий именно в этом.  Надо прямо и во весь голос про это говорить.  Россия, ее руководство,  и ее народ восприняло Майдан как открытый переход украинцев на сторону исторических врагов России.

 

Переход планировался с “приданым”.  Вожди Майдана, захватившие власть в Киеве планировали денонсировать Харьковские соглашения,  выдавить из Крыма Российский Черноморский флот и отдать Севастополь под американскую военно-морскую базу, что означало бы для России геостратегическую катастрофу на южном фланге и предопределяло бы резкое обострение обстановки на Кавказе, в свете негласной поддержки американцами и их союзниками исламистов в северо-кавказских республиках, и почти не скрываемыми намерениями украинских националистически настроенными лидерами отторгнуть от России Кубань. Крым представлялся им идеальным плацдармом для дальнейшего антироссийского продвижения на Кавказе.

 

“Приданое”  отобрали,  благо в Крыму было на кого опереться. Если международный политес требует соблюдений неких правил игры,  прав человека и так называемого международного права, и государственная пропаганда  должна их придерживаться, то независимые интернет-структуры могут себе позволить называть вещи своими именами.

 

Государственные интересы России, даже жизненно-важные государственные интересы России, требовали контроля за Крымом и его возврата, и он произошел. Государственные интересы России требовали сделать невозможным работу украинской промышленности против России, и произошло восстание в Донбассе.  На Западе любят говорить, какую цену должна заплатить Россия за свое поведение. Россия готова, поскольку ставки запредельные. Украина тоже должна платить за свой геополитический выбор. И она платит. Платит сполна.  Всех обмануть и преподнести Крым с Севастопольской базой на блюдечке с золотой каемочкой не вышло.  Чем она очень расстроила своих новых хозяев. И продолжает расстраивать. Неумным и местечковым поведением своего руководства.  На осинке не родятся апельсинки,  а из хатынки с кабанчиком трудно ожидать  полета мысли с реальным воплощением. Не с теми связались.

 

Пармен Посохов