Фэнтезийная антропология сословий - 2

На модерации Отложенный
Повтор введения

Более полувека планомерного регресса в области образования, а также постоянное дискредитирование научного подхода, как такового, ставшее мейнстримом масс-медиа, требуют от нас в оперативном плане нетрадиционных подходов. Я хочу описать один из множества возможных вариантов. Это - пример модели общества, в которой нет и тени научности. Интуитивность восприятия описания общества с помощью этой модели базируется на литературных и кинематографических клише как зарубежных, так и отечественных, прочно закрепившихся в сознании... скажем так, широкой публики.

Санитары леса

В мультфильме "Маша и медведь" два волка вечно гоняются за насекомыми, и живут в ржавом УАЗике с красным крестом. Это, надо думать, ироничное переосмысление известной экологической поговорки "волки - санитары леса". Судя по тому, что на протяжении всего мультика они много за кем гонялись, но так никого и не загрызли, они, как и положено санитарам, "бюджетники".
 

санитары леса

 

Думаю, нет смысла напоминать взрослым людям прописные истины о том, как работают естественные экосистемы и живые системы вообще. Такими системами можно считать и человеческий организм, и общество. И для поддержания жизнеспособности таких систем, в организме, например, есть специальные клетки-фагоциты. (Прошу прощения за тавтологию) А в обществе фагоциты - это, в частности,  репрессивный аппарат, клыки и когти которого должны выглядеть значительно страшнее чем у мультяшных санитаров.

Вынужденная временная отмена человечности

Если одна из клеток общественного организма совершает действия, ставящие под угрозу жизнь всего организма, до каких пор этот индивид заслуживает "человеческого отношения"? Насколько эффективно "человеческое отношение" может устранить внутреннюю угрозу обществу? Хватит ли терпения, квалификации и даже просто времени у общественных фагоцитов для поддержания жизнеспособности общества в рамках человечности?

Опыт показывает, что по многим причинам иногда в интересах службы, а значит, надо полагать, что и в интересах общества такой фагоцит вынужден поступать бесчеловечно. Во время ареста, казни, содержания под стражей... вынесения приговора и тому подобных действий. Во время войны, тушения пожара, техногенной катастрофы и мало ли чего ещё, когда приходится жертвовать личным составом для предотвращения жертв гораздо большего масштаба.

Словом, человек на службе - это существо иного качества. Вынужденная отмена человечности превращает его на время несения службы в свирепого хищника, способного вызвать страх у любого, кто посягнёт на жизнеспособность общества как изнутри, так и из-за его пределов. И грош цена тому оборотню, который, находясь на службе, начнёт не к месту проявлять человечность. И позор тому, кто заставляет его проявлять человечность в момент, когда необходимо рвать врагов на кровавые ошмётки.

Психофизиология оборотня

Оборотни трансформируются из людей в хищников только на период выполнения служебных обязанностей. При этом они всячески подчёркивают факт трансформации своей формой одежды, стереотипами поведения, приветствиями, жестами, походкой и интонацией речи. Они как бы говорят этим, что не стоит воспринимать их как людей, пока они на службе, потому, что в это время они руководствуются не человеческой моралью, а специфическими правилами поведения, чувством долга, и ещё одним ключевым нечеловеческим чувством, на котором мы остановимся подробнее.

Это чувство досталось нам от наших далёких предков, врагами которых поначалу были представители других видов земной фауны. Чувство врага (ЧВ) приравнивает другого человека, в отношении которого будет применено насилие, к опасному зверю, то есть, как было сказано ранее, отменяет человечность.

Мы уже выяснили, что обществу оборотни нужны исключительно для борьбы с врагами. А следовательно, при отсутствии врагов необходимость в оборотнях отпадёт. Так то оно так, но отмена человечности сама по себе даёт оборотню дополнительные возможности, с которыми не хочется расставаться.
Вот отсюда и мифы о том, что трансформация в оборотня связана не с социально-политическими, а с естественными факторами: астрономическими, псевдобактериологическими, как у вампиров, или религиозно-мифологическими. Конечно, можно предположить наличие некоей внутренней предрасположенности, но байки о луне, укусе волка или раскрытии хвостовых чакр истине не соответствуют. По настоящему своей устойчивой и управляемой психофизиологической трансформацией оборотни обязаны чувству врага и страху людей перед этими врагами.

Оборотни, по сравнению с вампирами, имеют более широкий спектр видовых вариантов трансформации в зависимости от характера врагов. Трансформируются оборотни только ситуативно. Но, ситуации иногда бывают такими, что трансформироваться приходится на всю жизнь. Таким образом главное и единственное психо-физиологическое отличие оборотней как от людей, так и от вампиров - это вражда и чувство врага.

Государство на службе народа

Оборотни были нужны людям для защиты. Сначала люди шли на выделение из своей среды оборотней сознательно в масштабах рода-племени. Затем вид оборотней долгое время сохранялся как дань традиции. То есть, было понятно, что они нужны, но то, зачем, вопрос как-то чётко не ставился. И в итоге люди передали оборотням практически все функции управления и, таким образом, попали от них в зависимость. А оборотни уже стали делить между собой территорию, да так остервенело, что практически всю жизнь были вынуждены проводить в нечеловеческом обличии.

Люди оказались заложниками оборотней в их войне за территорию. Иноземные оборотни, одерживающие победу над местными, не щадили на захваченной территории и людей. Многие думают, что вражда кланов оборотней была ими придумана для того, чтобы чтобы оправдать подчинённое положение людей, но мне представляется, что во многом всё как-то так само собой сложилось, поскольку вражда - это и есть сама суть оборотня, а страх - один из главных мотиваторов людей. И, кроме того, когда время вражды проходит и оборотень превращается в обычного человека, становится как-то тоскливо, когда случайно бросаешь взгляд на свой уже изрядно побитый молью мундир. И хочется или трансформироваться и снова его надеть, или уже как-то заранее сохранить статус, заглушив чувство долга.

Буржуазия на службе власти

Так вот, для этой самой вражды оборотням нужны были их клыки и когти, острое зрение, чуткий слух и тому подобное вооружение, боеприпасы, обмундирование. Для своей взаимной вражды оборотни стали всё чаще привлекать людей, причём в огромных количествах, что так же требовало колоссальных количеств однотипных смертоносных предметов.

Такое количество холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов и мундиров могли в кратчайшие сроки создать только вампиры. На их фабриках загнанные в нищету люди отдавали вампирам свою кровь, производя то, что было нужно оборотням для вражды, которая в свою очередь, давала оборотням права на их привилегии, как якобы, защитникам людей от чужеземных оборотней. Чтобы обеспечить свои армии всем необходимым, оборотни были вынуждены начать жить по правилам вампиров, то есть определять свой социальный статус уже не размерами армии, остротой клыков или когтей, а количеством выпитой крови - богатством. Так оборотни попали в зависимость от вампиров.

Государство на службе буржуазии

И оборотням пришлось пойти в услужение к вампирам и стать их цепными хищниками, устрашающими людей. При этом они сохранили все черты своей хищной ипостаси. Просто если раньше воеводой, царём, президентом или министром обороны мог быть и сверхчеловек, то сейчас это либо вампир, либо оборотень... либо и того хуже. Но об этом - в следующей главе.

Кстати сказать, для того, чтобы успешно служить обществу, бороться с его врагами, можно не отменять человечность, а наоборот привести её в состояние предельного накала. Но это может быть достигнуто только в результате длительных планомерных усилий воли и поэтому людей, которые достигали такого уровня, всегда не хватало. Превратить же человека в оборотня - значительно проще. Увы.


(пророчествам о Викторе Пелевине посвящается)