Приморские мстители, предмет восхищения

На модерации Отложенный

В центральной части Приморья второй день идет спецоперация "Перехват" против группировки, нападающей на милиционеров. Разыскиваемые, которых милиция называет членами банды, получили неожиданную поддержку среди граждан, многие из которых недовольны произволом силовиков и социально-экономической политикой региональных властей.

По неофициальным данным, поступающим из различных источников, в операции "Перехват" задействовано несколько сотен сотрудников силовых структур. Триста милиционеров прочесывают леса близ села Кировка, где по некоторым сведениям могут скрываться члены группировки. В воздух подняты милицейские вертолеты, привлечены кинологи. Все дороги, включая федеральную трассу во Владивосток, контролируются усиленными нарядами милиции. Разыскиваемые – пять молодых мужчин из села Кировка – обвиняются в серии нападений на сотрудников органов внутренних дел, совершенных за последние две недели, в результате которых один милиционер убит, двое ранены в перестрелке.

По сведениям корреспондента Радио Свобода во Владивостоке Марины Лободы, подтверждается версия о том, что нападения на милиционеров связаны с письмом, поступившим в мае этого года в отделения милиции, прокуратуры, суды Приморского края, а также в ряд местных газет.

Рассказывает Марина Лобода:

– В письме неизвестные выдвинули ультиматум: прекратить беспредел в правоохранительных структурах, начать наконец борьбу с коррупцией в органах власти. В противном случае авторы обещали перейти к решительным действиям. Срок ультиматума истек.

Эту версию подтвердил и отец одного из участников группировки. По словам Владимира Савченко, до крайности ребят довел беспредел в Кировской милиции: "Они хотели обратить внимание руководства УВД и прокуратуры на то, что твориться в силовых структурах в провинции, их не услышали".

Власть просто не хочет слушать своих граждан, убежден бывший сотрудник спецслужб, а ныне депутат думы Владивостока Николай Марковцев:

– Власть всеми силами делает вид, что ничего не происходит, что это какие-то отморозки... Хотя смотришь на фотографии этих пяти человек – нормальные парни, никакие не отморозки. Выплеснулась информация в интернете: оказывается, с ними очень жестоко поступала милиция... Один из них, Савченко Роман, поступил в мореходку, вернулся недавно из Калининграда с соревнований по стрельбе, где занял призовое место. Возвращается в родную деревню – его хватает милиция, бьет и заставляет признаваться, что он ограбил какую-то дачу. Двух парней до этого избили так, что они 1,5 месяца валялись по больницам. Я думаю, что, конечно, еще психология слабая, молодая, надломленная. И когда с ними вот так поступили, они просто пошли на крайние меры. Потому что не видят никакой защиты от государства. Некуда обратиться. Везде отфутболивают. Если у нас тут, во Владивостоке, беспредел в милиции, то там, на севере… Поэтому на интернет-форумах люди, практически все, поддерживают эту группировку, которая, по сути, совершает преступление – убивает милиционеров. Их сравнивают с Рембо, с Робин Гудом, желают, чтобы они вновь вышли из окружения, чтобы они прорвались, чтобы они дальше боролись с беспределом милиции… Вот что поражает. Вот над чем надо задуматься власти: звонок для них прозвенел очень серьезный, если люди уже начали партизанщиной заниматься… – говорит депутат Николай Марковцев.

Часть группировки, объявившей войну приморской милиции, блокировали спецслужбы так выглядит последняя информация с новостных лент Приморья.

Отец одного из участников группировки обратился к генералу УВД Андрею Николаеву с просьбой отменить приказ стрелять на поражение, – сообщает Марина Лобода.

Наблюдатели и в Приморье, и в Москве выдвигают самые разные версии мотивов, которыми руководствовались члены группировки, нападавшие на милиционеров и получившие неожиданную поддержку населения.

По мнению главного редактора краевой общественно-политической газеты "Народное вече" Марии Соловенко, происходящее вряд ли можно назвать бандитскими разборками – скорее, это гражданский протест:

– К сожалению, вот в такие уродливые формы протест выплескивается. Очень тяжелая жизнь в Приморье. Многие люди обращаются и в правоохранительные органы, и к губернатору, и к мэрам. Но с их нуждами, даже мелкими, их цинично отфутболивают. Взять поселок Горные ключи Кировского района, откуда руководитель этого "повстанческого отряда". Это хорошее место, там санатории. Но там всё забрали в частные руки и теперь эти несчастные селяне должны брать в аренду свои котельные, чтобы отапливать дома. В Верховном суде жители села выиграли: отменили этот закон, который инициировал губернатор Дарькин и его послушные депутаты. Но, тем не менее, до сих пор данное решение Верховного суда не исполняется. 500 человек из этого села написали президенту Медведеву – он им даже не ответил. Куда еще им обращаться? Ведь в высшей судебной инстанции, в Верховном суде России, они уже выиграли!

В этом селе, Горные ключи, я пообщалась с людьми. Мне сказали, что сейчас спецназ взял под охрану трех милиционеров и что это те самые милиционеры, которые самые наглые, самые циничные, безобразно себя ведут по отношению к людям. Начальник УВД дал приказ, чтобы, где можно, милиционеры в форме не ходили… Сейчас интернет у нас просто взорван – обсуждают вот этих молодых людей, которые сознательно пошли на гибель – я думаю, что, конечно, они не выживут, их будут уничтожать, приказ был такой дан – стрелять на поражение. И, знаете, страшно: 80 процентов людей, которые на форуме обсуждают происходящее, поддерживают этих молодых людей. И объясняют, почему поддерживают: потому что власть, пишут, в том числе и в Приморье, обнаглела, – рассказала в эфире Радио Свобода о настроениях своих земляков редактор краевой газеты Мария Соловенко.

По мнению политолога Владимира Прибыловского, криминальный компонент из "бунта пятерых" исключать никак нельзя. Однако его не удивляет, что огромное число жителей Приморья с сочувствием отнеслись к действиям группировки, посягнувшей на жизни сотрудников милиции:

– У нас милицию вообще нигде не любят. Но, видимо, там, на Дальнем Востоке, противостояние между гражданами и правоохранительными органами достигло такой степени, что многие приморцы готовы встать на сторону бандитов – против "бандитов от власти". Связаны ли эти пятеро с криминалом? Власть пока этого не утверждает. Говорит, что они бандиты, но фактов не приводит. Есть текст некоего заявления (правда, может быть, это фальшивка – чтобы скомпрометировать их, а также ту оппозицию, которая успела восхититься их боевыми действиями). Кому объявляют войну в этом заявлении? "Еврейским фашистам", то есть, получается, это не антиментовской партизанский отряд, а антиеврейский партизанский отряд. И пока что никто из "партизан" от этих тезисов заявления не отмежевался. Наоборот, эти тезисы продолжают муссироваться в националистических, маргинальных электронных СМИ и блогах… Все это, конечно, нуждается в изучении.