Хотите услышать новости - что сказал я?

На модерации Отложенный

Все хотят послушать в новостях, что сказали те, кто вылезли к рулю, и имеют сегодня возможности вещать нам. Но иногда нам не помешает услышать то, что говорят те, кто рядом с нами, живут с нами одной жизнью.

В 18:45 15.01.16 я вышел из дома с целью сходить в магазин, находящийся примерно в 70 метрах от дома. Я вышел в домашней одежде, ни паспорт, ни телефон с собой не взял. Навстречу мне двигался свернувший с проезжей части в наш двор автомобиль УАЗ патрульно-постовой службы. Дорога, ведущая с проезжей части к нашим подъездам, покрыта неровным льдом и довольно скользкая, но не предусматривает отдельный тротуар, поэтому автомобили и пешеходы проходят мимо друг друга на довольно близком расстоянии. В 20-30 метрах от подъезда, УАЗ со мной поровнялся, меня оттолкнуло его открывающейся дверью - чтобы устоять на ногах я надавил на дверь в обратную сторону, выпрямил ногу, которая частично оказалась под дверью, и восстановив равновесие, продолжил идти. Ничего по этому поводу я не сказал, мне из машины тоже ничего не сказали, по крайней мере достаточно громко, чтобы я расслышал.

Через три-четыре шага, меня схватил за одежду вышедший из УАЗа сотрудник, тут же подошли еще двое из машины. Они потребовали документы, на что я объяснил, что у меня их с собой нет, но я живу вот в этом подъезде, и могу снова подняться домой и вынести их. В процессе этого разговора, я вспомнил, что мой паспорт вполне может оказаться в карманах накинутой мной куртки. Когда я попытался осмотреть нагрудные карманы куртки, сотрудники, держащие меня за рукава, оттянули мои руки и тут я ослеп и почувствовал острое жжение в глазах. Чертыхнулся ли я при этом, какими словами и насколько громко, я не знаю - ни подбором слов, ни их запоминанием в этот момент я не занимался, только старался понять, что произошло с моими глазами, и почему я ничего не вижу (никогда ранее ко мне газ не применялся, догадаться сразу, что это газ я не мог). Потом я почувствовал, что меня ударили в спину, стянули руки назад и надели наручники. Протащили немного, положили лицом предположительно на днище УАЗика и начали бить дубинками по голеням обеих ног, около 10-15 ударов. Затем, взяв за штанины, затолкнули мои ноги внутрь и захлопнули дверцу.

Это продолжительное избиение меня беспокоит больше всего. То, что они не представились, не объяснили причину задержания, необоснованно применили газ и наручники - это все можно объяснить недостаточной квалификацией, излишней подозрительностью или превышением полномочий. Но методично избивать дубинками человека, ослепленного газом, скованного наручниками и лежащего половиной корпуса на днище УАЗика... При этом у меня никаких сведений, действий или признаний не требовали, никаких давних обид на меня не имели, насколько мне известно.

У меня даже нет предположений, что им это мог кто-то заказать, остаются лишь подозрения в садистских наклонностях или психических отклонениях.

Мне удалось немного развернуться лицом вверх, и я начал понемногу видеть. Я видел, что сотрудник снимал заднее боковое стекло УАЗа, из их слов я понял, что я это стекло толкнул ногой и частично выдавил наружу. Подтвердить или опровергнуть этого я не могу. Меня привезли в какое-то помещение и посадили на пол в огороженной решеткой клетке. Рядом была скамейка, но пересесть с пола на скамейку я не мог, так как ноги были отбиты, а опереться руками мешали наручники. Два часа я просидел на полу периодически требуя, чтобы мне дали позвонить, чтобы с меня сняли наручники, чтобы мне дали возможность протереть глаза, так как я плохо вижу, чтобы меня ознакомили с протоколом моего задержания. По всем пунктам мне регулярно отказывали. Затем с меня сняли наручники, помогли встать и предложили выложить содержимое карманов, что я и сделал. Через некоторое время в помещение зашла моя жена, которая пришла заявить, что я вышел в магазин и пропал, с собой у нее был мой паспорт. Меня свозили для медицинского освидетельствования, а потом отвезли в 1 отделение полиции г. Шахт.

В 9:30 следующего дня мне разрешили уехать домой, выдали копию протокола об административном нарушении по ст 20.1 ч. 2., копии протоколов о личном досмотре и мед. освидетельствовании выдать отказались. Примерно к 12 часам я добрался до травмпункта, где меня осмотрел врач, мне сделали снимки на предмет возможных переломов и трещин, выдали справку с указанием нанесенных мне травм и направили для лечения к хирургу. Так же я съездил в наркологию, в надежде получить копию протокола медицинского освидетельствования, но мне ее не дали. Вечером ко мне домой приехали сотрудники следственного-оперативного отдела, к которым поступило сообщение из травмпункта, записали мои объяснения и ушли.

Меня беспокоит, что мое заявление будут рассматривать сотрудники того же отдела полиции, чьи сотрудники меня избивали. Так же в протоколе об административном правонарушении есть подписи свидетелей, а в момент происшествия я никаких прохожих не видел, кроме себя и УАЗика, по крайней мере до момента пока ко мне был применен газ и я перестал видеть. Тем не менее эти люди подписались под протоколом, где написано, что я "оскорбительно приставал к гражданским, пытался скрыться и т. д.", что не соответствует действительности. Поэтому я допускаю, что заинтересованные сотрудники могут их склонить к лжесвидетельству, а беспристрастные могут наоборот установить, что они в этом месте не находились или найти действительных свидетелей. Я предпринял попытку поиска свидетелей через социальные сети в интернете, пока результатов нет.