Нездравоохранение

Некоторое время назад по одному из федеральных телеканалов увидела репортаж: о том, как живет сейчас девочка Соня Куливец.
Та самая, которая в младенчестве потеряла руку из-за халатности врачей: ей не туда ввели катетер.

Пафос репортажа заключался в том, что теперь у Сонечки протез: он, конечно, дорогой, но спонсоров помог найти Минздрав.
Внимание. Минздрав! Помог! Найти спонсоров!

Но и это еще не всё.
Этот протез грубоват, поэтому его хорошо бы заменить на другой, с искусственными «пальчиками». Но хороший протез стоит еще дороже, более 40 тысяч евро, денег таких у родителей нет, вся надежда на спонсорскую помощь…

Послушайте, да что вообще происходит?!
КАКИЕ СПОНСОРЫ? Уж здесь-то вообще ситуация очевидная: виноваты врачи, был суд! И не Минздрав ли должен был оплатить всё до копейки – любое лечение, любые протезы? Я уж не говорю, что это прямой повод до конца дней такого человека содержать.

Но даже если отойти от этого случая – ужасного, но частного, – почему вообще в России встает вопрос о благотворительной или спонсорской помощи в случаях тяжелых заболеваний?
Или о том, что внедряется в наши умы уже как повседневность: квоты. Или о «благодарности врачу» после операции, проведенной по квоте – то есть якобы бесплатно.



Я еще раз хочу задать этот вопрос: что происходит?
Почему мы говорим о благотворительности, о спонсорах, о деньгах вообще там, где должны просто получать своё?

Моё глубочайшее убеждение: деньги не должны напрямую циркулировать в такой сфере, как медицина.
Страховую медицину – когда платишь фиксированные взносы, а помощь получаешь в полном объеме, когда возникает необходимость, как бы бесплатно, – не дураки придумали. Всё прочее для здравоохранения смертельно.

Всё прочее – это как раз то, что сейчас в России.

Больные дети, родителям которых говорят, разводя руками: «Ищите спонсоров».
Больные старики, которым говорят, пожимая плечами: «А что вы хотите, в вашем-то возрасте?». Онкобольные, которым говорят: «Идите выбивайте квоту».

И мы все, которые это людоедство считаем нормой.

«Здравоохранение разных стран: как оно работает?» – поговорим об этом в программе «Поехали» в этот четверг после 22 часов. Звоните, если у вас есть соответствующий опыт общения с медициной в других странах.