Российский закон суров, но не ко всем

Венедикт Васильевич Ерофеев в своей бессмертной поэме "Москва-Петушки" так писал про простую человеческую икоту: "Она неисследуема, а мы – беспомощны". И вот спустя 40 лет я обнаружил еще одну область, в которой исследователь совершенно беспомощен. Эта область – российское правосудие.

Вот лишь за последние несколько дней. Судья Кировского народного суда Астрахани Тамара Еремина, руководствуясь президентскими поправками, запрещающими арест по экономическим делам, в том числе за мошенничество, выпустила предпринимателя Захарьева под залог в 2 миллиона рублей. Этот Захарьев обвиняется как раз в мошенничестве с муниципальным жильем. Решение судьи было немедленно отменено вышестоящей инстанцией, предпринимателя так и не выпустили, а против судьи Ереминой собираются возбудить уголовное дело за, внимание, вынесение заведомо незаконного решения. Потому что, по мнению вышестоящей инстанции, мошенничество с муниципальным жильем - это совсем не то мошенничество, которое имелось в виду президентом, а какое-то совершенно другое.

Ну что же, значит, закон суров, думаю я. И вижу другой пример. За вымогательство восьми миллионов рублей в составе организованной преступной группы судят двух отставных полковников МВД и ФСБ. Обвиняемые своей вины не признают и не раскаиваются. И вот государственное обвинение требует: осудить вымогателей по полной программе. На семь лет. Условно. Знаете, почему? Потому что они ранее занимали ответственные посты.

Честное слово, так и говорит гособвинение. Ну, думаю, значит, закон все же не так суров, раз за вымогательство восьми миллионов прокуратура требует условное наказание.

Но если бы все было так просто! В Калининградской области возбуждено уголовное дело против 19-летнего призывника, который, произвел "умышленные действия, которые привели к нарушению работы электронно-вычислительной машины". Находясь на дежурстве в караульном помещении, солдат сел за компьютер, запустил интернет-браузер, изменил в нем стартовую страницу и создал ярлык на рабочем столе. За это ему грозит срок до трех лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей. То есть закон не просто суров – закон беспощаден.

Я начинаю волноваться, но сразу же успокаиваюсь. Перовский суд Москвы вынес меру пресечения сотруднику ГИБДД, на днях изнасиловавшему гражданку Эстонии в личной автомашине. Гаишника поместили, внимание, под домашний арест. Решением судьи ему запрещено покидать пределы района Кожухово и общаться с потерпевшей при помощи любых средств связи. Прокуратура требовала ареста, но суд отказал. Это же не опасный мошенник, как в Астрахани.

Это всего лишь безобидный насильник. Не знаю как вы, но лично я не могу ничего этого объяснить. Так же, как Веничка пасовал перед икотой, я пасую перед этим непознаваемым правосудием. И не говорите мне, что отпускают тех, у кого милицейская форма. Это просто лживый навет. Нет, закон равен для всех. И я в это верю.