Вода и песок
А демонстрация 31-го в Питере состоялась. Юрий Шевчук на нее не пришел. Несколько сотен «внесистемщиков» дошли до Дворцовой, где их ждала большая песочница, выстроенная там по случаю праздника для детворы. И сами не заметили грустной для них и смешной для большинства символики этого события.
Вообще-то говоря, история, которую целую неделю обсуждали российские и зарубежные СМИ, на мой взгляд, и выеденного яйца не стоит. Но все же следует к ней приглядеться повнимательнее. Я имею в виду ту часть диалога премьера Владимира Путина с творческой интеллигенцией, которая привлекла пристальное внимание СМИ, и последующие события. Полную видеозапись диалога каждый может увидеть на сайте российского правительства. Продолжался он 56 минут, но примерно минут 11 заняла беседа «дедушки русского рока» Юрия Шевчука и премьера. Для затравки Шевчук рассказал, что ему звонил анонимный помощник Путина и настойчиво просил не задавать «неудобных вопросов». Путин спокойно ответил, что такого быть не может. Ему и в голову не пришло выразиться резче. А ведь мог бы. Неужели «дедушка рока» считает Путина и его аппарат не способными просчитать поведение такого человека, как он? И не задаться ли ему вопросом: а может быть, кто-то из его «друзей»-оппозиционеров как раз тонко просчитал его пылкость и аккуратно подзавел славного рокера на горячие речи в стиле шиллеровского маркиза Позы?
Впрочем, в пылкости и искренности Шевчуку отказать нельзя. Так, к примеру, он возмущался тем, что Россия — страна с «одним гимном». На что Путин очень мягко заметил, что все-таки у страны и должен быть один гимн. На возмущение Шевчука тем, что в России «одна партия», Путин даже и реагировать не стал. Напоминать азбучные истины, что у нас – семь зарегистрированных партий, из коих четыре представлены в парламенте, было бы и в самом деле нелепо. Создать партию легально можно. Боюсь только, что оппозиционерам-«внесистемщикам» этого совсем не надо.
Они прекрасно понимают, что много людей под свои знамена им не собрать. Ведь, по закону, требуется иметь не менее 50 тысяч зарегистрированных членов партии и организации в половине регионов страны. Но возьмем, к примеру, ход сбора подписей в Интернете за отставку Путина, инициированного «внесистемщиками». За три месяца (при десятках миллионов пользователей Сети в России) собрано немногим больше сорока тысяч подписей, из которых заметная доля принадлежит обитателям Бостона, Гамбурга, Хайфы и других «российских» городов. Какая здесь партия! Для ее создания работать надо. Но зачем работать, если главное для этих людей, как сказал Путин – «побазарить». По-моему, точно сказал.
Все понимали, что речь шла об акции, придуманной «внесистемщиками» – ходить 31-го числа в защиту 31-й статьи Конституции (о митингах и демонстрациях). Стоит заметить, что если следовать Конституции, то целиком. По Основному Закону, право трактовки законов на предмет соответствия Конституции принадлежит исключительно Конституционному суду. Не нравятся законы о митингах и демонстрациях? Обращайтесь на Сенатскую площадь в Петербурге. Но ведь скучно, неинтересно! Внимания к себе не привлечешь! Далее, а почему бы не выходить каждого 4-го числа, защищая 4-ю статью — о территориальной целостности России? По странному же совпадению, большинство «защитников Конституции» были как раз неоднократно замечены в 1990-е годы на митингах, на которых звучали лозунги расчленения России и поражения Российской армии. И об этом мог бы задуматься «дедушка русского рока». Кстати, он лично проявлял себя в ту пору как мужественный человек, выступая перед воюющими солдатами России. И этого мужества благодарная Родина ему никогда не забудет.
Шевчук поднял в конце беседы бокал с водой и провозгласил вполне абстрактный тост. «Каков тост – таков и напиток», – с долей грусти заметил Путин. И, по-моему, опять был прав…
Комментарии