БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ И СЕБЯ. ЛАПША С ПОВИДЛОМ НА УШАХ.

На модерации Отложенный

ЛАПША С ПОВИДЛОМ НА УШАХ. Под видом доброй русской сказки в новогодний прокат вышел агрессивный антироссийский пасквиль

После окончания новогодних каникул российская анимационная студия "Мельница" отчиталась о том, что выпущенный ей мультфильм "Иван Царевич и Серый Волк-3" побил в прокате зарубежных именитых конкурентов. Общие сборы мультфильма, который вышел на экраны 1 января, в России, Казахстане, Украине и Белоруссии по итогам первых двух недель составили более 695 млн руб. На российского "Ивана Царевича" ходили больше и охотнее, чем на лидирующую по номинациям на "Оскар" ленту с Леонардо Ди Каприо - "Выживший" (фильм собрал всего 500 млн руб. в российском прокате) и новую картину Квентина Тарантино. Конечно, это объясняется еще и тем, что на упомянутые ленты вряд ли можно пойти с детьми, так что "Иван Царевич" оказался единственным отечественным полноформатным мультпродуктом, который был предложен зрителям на новогодне-рождественских каникулах. Сейчас "богатырская" серия "Мельницы" стала самой коммерчески успешной российской кинофраншизой. Автор одной из рецензий на ведущем российском киноресурсе отметил, что "серия "Иван Царевич и Серый Волк" - это уже давно отечественный блокбастер, которого люди ждут с нетерпением целый год". Казалось бы, стоит порадоваться за отечественную анимацию, которая утерла нос таким серьезным конкурентам. Но! Начавшись с безобидного, хоть и по-голливудски туповатого "Алеши Поповича и Тугарина Змея", "богатырская" серия постепенно набирала популярность. Хотя поступки русских витязей и киевского князя иногда выглядели, мягко говоря, неоднозначно: они порой гнались за наживой, славой или различными благами, совершали ошибки, но в конце концов сами же их и исправляли, а победить любых недругов помогала дружба и любовь к родной земле. В новой серии приключений Ивана и Волка, которая вышла на пике популярности франшизы, три миллиона маленьких и взрослых зрителей, пришедших в праздники посмотреть сказку о русских героях, увидели грубо состряпанный антироссийский пасквиль, имеющий все признаки идеологической диверсии.

ЛАПША С ПОВИДЛОМ НА УШАХ. Под видом доброй русской сказки в новогодний прокат вышел агрессивный антироссийский пасквиль Царь-батюшка произносит - дословно - фразу: "Я устал. Я ухожу", - и передает власть Ивану Царевичу, отправляясь на заслуженный отдых. Иван, будучи богатырем добрым, но простоватым, поддается на уговоры жены Василисы отправиться в заграничное путешествие. Власть в Тридевятом Царстве достается... пугалу Пал Палычу, которое Иван сам же "смонтировал" и ради шутки надел на него корону. Захват власти совпадает с открытием ценного ресурса - повидла, фонтаны которого бьют прямо из-под земли. В стране развивается повидлопромышленность, строятся повидлопроводы и повидлоперерабатывающие фабрики. Вскоре богатством тридевятских недр заинтересовались мировые лидеры, идут переговоры об экспорте повидла по всему миру... Аналогия достаточно очевидна. Только вот в мультфильме повидло оказывается наркотиком. Съевший хотя бы ложку сладкого зелья начинает видеть окружающий мир в сильно приукрашенном виде. Употребление большого количества повидла приводит к эйфории, полной потере силы воли и в конечном итоге к "полному распаду личности". Героям повсюду мерещатся зеркальные небоскребы, музеи, современные больницы и университеты, которые якобы строятся не по дням, а по часам. Лишь у Волка возникают сомнения: как можно столько всего построить за несколько дней? Разгадка проста. На месте роскошных строений на самом деле находятся кривые и убогие избенки, нищий народ скачет по грязи и лужам, прославляя народного лидера...

Стоп! Это добрая сказка?

Точно детская? Настоящие сказки заканчиваются победой Добра над Злом. Но для того чтобы свергнуть самозванца, устроившего в стране "повидловщину", Царь-батюшка, единственный неотравленный повидлом, вынужден обратиться за помощью к Соловью-разбойнику. Этот традиционный злодей русских сказок оказывается старым приятелем царя и фамильярно называет его "Витек". Помогать по старой дружбе он не готов и соглашается освободить Тридевятое Царство только в обмен на... полную амнистию и возможность переписать историю сражения с богатырем Ильей Муромцем в свою пользу. Таким образом, страну спасают представители самого настоящего криминального мира, а напарником Соловья подвизается совершенно классический татуированный зек Кеша, неизвестно как вообще пробравшийся в сюжет мультфильма по мотивам русских сказок. ЛАПША С ПОВИДЛОМ НА УШАХ. Под видом доброй русской сказки в новогодний прокат вышел агрессивный антироссийский пасквиль В финале изменники, действовавшие заодно с пугалом, получают прощение и отпущены с миром, а с зарубежными лидерами подписан меморандум о том, что Тридевятое Царство никогда не будет производить повидло и торговать им. *** Авторами сценария мультфильма обозначены юмористы из "Квартета И", а режиссером - Дарина Шмидт, ученица Константина Бронзита, чья анимационная картина выдвинута на премию "Оскар". Именно Бронзит, кстати, запустил "богатырскую" серию в 2004 году мультфильмом про уже упомянутого Алешу Поповича. Все эти работы "Мельница", кстати, снимает не на деньги либеральной оппозиции или олигархи эпохи "повидловщины". Студия охотно получает регулярные субсидии на свои проекты и крупные государственные премии. "На 95% весь российский кинематограф живет за счет государства, - пояснял журналистам К. Бронзит. - Российское кино не существует без государственных дотаций, и анимационное, и игровое". При этом режиссер посетовал на то, что деньги у государства "приходится просить". "Творцов много, поэтому мне пришлось выпрашивать три года", - сказал Бронзит. "Я человек со стажем и вроде не последний в наших анимационных кругах, но пришлось на общих основаниях ждать своей очереди", - сетовал недавно 50-летний режиссер. Любопытно, что таким образом он осуждает своих же собственных коллег. Достаточно открыть любой протокол заседания экспертного совета по анимационному кино Министерства культуры, чтобы увидеть, что в каждом из них есть получатели субсидий из "Мельницы". В частности, средства выделялись на мультсериалы "Барбоскины" и "Лунтик и его друзья" (последний - проект все той же Дарины Шмидт). Финансовую поддержку на основе госконтракта, подписанного директором департамента кинематографии Минкульта Вячеславом Тельновым, получали и фильмы про "Ивана Царевича и Серого Волка". Контракт был подписан в 2008 году и обновляется перед началом производства новой серии. Интересно, читают ли чиновники сценарии тех фильмов, на которые выделяются средства из бюджета? Кроме того, в 2014 году Шмидт получила премию правительства РФ. Такую же премию в миллион рублей получили продюсеры "Мельницы" и серии мультфильмов о богатырях Александр Боярский и Сергей Сельянов. Итак, кто-то достаточно ловкий на государственные денежки раскрутил сказочку под соусом приключенческой продукции "а ля рюс", а затем идеологически развернул проект против того же государства. Многие скажут, что малыши младше 10 лет едва ли поймут политические "закладки" и аллюзии в новом мультфильме, очевидные для взрослых. Но детские воспоминания и впечатления - самые яркие, они закладывают основу будущей личности и формируют ее мировоззрение. Издевательства над богатством российских недр, воспитание ненависти и брезгливости к своему народу под видом "современной русской сказки" и героизация криминала точно не помогут патриотическому воспитанию нового поколения. Если, конечно, вовремя не остановить ложку с ядовитым антироссийским повидлом, которым уже начали потчевать самых незащищенных от него зрителей.