ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА
Дело в том, что мой друг, под глубоким впечатлением от книги «Ваше тело просит воды», нашел у себя все признаки обезвоживания и решил это дело срочно поправить.
Утро понедельника началось как обычно.
Первым, услышав сигнал будильника, проснулся Мозг, но включаться не спешил – решил еще немного подремать. Тем более что будут еще и второй, и третий сигналы. Вот после третьего уже точно пора…
- Эй, там, внизу! Просыпайтесь потихоньку, — лениво пробормотал он.
Охо-хо, опять сны снились какие-то невнятные, тревожные… В последнее время ночная жизнь утратила аромат волшебства, которое царило в снах раньше, и снилась все больше какая-то дребедень, от которой наутро усталость и глухое раздражение. С этим надо было что-то делать, и Мозг время от времени пытался, но до Хозяина достучаться – как до марсиан. Мало того, что вечно витает в облаках, так еще и Разум засорен невероятно, весь в обрывках мыслей, впечатлений, недопрожитых ситуаций, и надо еще сильно постараться, чтобы к ней пробиться.
Тем временем весь Организм стал потихоньку просыпаться. Зашевелились руки-ноги, потянулся позвоночник, веки задрожали, дыхательная система стала переключаться на дневной режим. Наконец, Мозг скомандовал просыпаться окончательно, и Хозятн встал.
Дальше все должно было происходить по накатанной – туалет, душ, утренний кофе, , проверка электронной почты, сборы на работу. Порядок в будни был привычный и нарушался крайне редко. Но сегодня…
- Это что? Вода! – первой сообразила Гортань. – Братцы, вода! Много воды!
- Какая вода? Откуда? – удивился Желудок. – А кофе где?
- Нету кофе! – растерянно сказала Гортань. – Зато воды – залейся!
- Не может быть! – пискнула Поджелудочная. – У нас же тут по жизни пустыня, вода на вес золота!
- Все течет, все меняется, — философски заметил Пищевод, истово качая воду. – Ну, повезло нам сегодня! Хоть промоемся!
- Про нас не забудьте, про нас! – верещали Клетки.
- Не суетитесь, пайку свою получите, мелюзга, — сурово сказала Печень. – Сами знаете, у нас тут все по справедливости.
Вода в Организме была роскошью. Жидкости в рационе было мало – первые блюда, где бульон, Хозяйка не жаловала, больше на второе и выпечку налегала, из напитков – кофе и соки, а из этого добра воду еще добыть надо. Организм, конечно, приспособился – жить захочешь, научишься крутиться. Хорошо еще, хоть фрукты поступали ежедневно, а с ними – драгоценная влага. Ничего, всем хватало, и даже свободной энергии достаточно оставалось, так что не жаловались.
Но сегодня утром с водой проблем не было – Хозяйка влила граммов 600, не меньше.
- На обменные процессы выделите сверх лимита, — заканючила Эндокринка. – А то мы всегда по остаточному принципу живем…
- Не прибедняйтесь там, зато у вас вон какие жировые отложения, на зависть обывателю, — посмеиваясь, расправил стенки Мочевой Пузырь. – И-эх, поработаем!
В общем, тем утром в Организме царило оживление. Промывались слизистые, веселился Желудок, Почки вышли из своего привычно-вялого состояния и работали вовсю, утирая трудовой пот, который из-за непривычно большого количества жидкости все время проступал. Впрочем, вода пришлась кстати, ей все тут радовались.
Оказалось, радость на сегодня не последняя. Через час, когда Хозяйка добралась до работы, поступило еще 400 граммов воды.
- Ого! Да у нас тут климат меняется на муссонный! – изумилась Селезенка. – Непривычно как-то…
- Радуйся, дурында! – посоветовали Сосуды. – Ей счастье привалило, а она тревожится чегой-то… Нам сюда качните, мы тоже воды хотим!
- Сейчас-сейчааааас! Качнеееем! – пропел Желудок, активно распределяя живительную влагу. – Сегодня у нас праздник, у нас День Нептуна! Хозяйка – в роли Золотой Рыбки! Не толпитесь, граждане, всем всего хватит!
В течение дня вода поступала еще не раз, то по стакану, то по два, а вечером – так целых четыре. Напились все, промыли все, что можно, запасли впрок.
- Теперь можно и обратно в засуху, до следующего праздника хватит, — рассудил Мозг. – Всем спасибо, все свободны! Дежурные – на ночную смену заступить! Остальным — спокойной ночи!
- Кому спокойной, а кому не очень! — гундели почки. – Ага, все-то спать, а нам???
Ночь выдалась неспокойной и для Мочевого Пузыря – ему дважды пришлось просыпаться, чтобы выполнить свою работу, а в целом все прошло очень даже хорошо. Умиротворенные, напившиеся Органы чувствовали себя отлично.
… Но следующее утро началось все с тех же трех стаканов воды.
- Опять??? – обалдел Желудок. – Откуда такая щедрость???
- Ничего себе, — озадачилась Печень. – Сроду не видала таких милостей от природы… С чего бы?
- Ох, рааано встает охрааана, — затянули Почки, вступая в трудовой процесс. — Слушай Мозг, ты че спишь? Где рациональное и бережное обращение с организмом? Вчера в поте лица пахали и сегодня опять? Мы что, двужильные, что ли?
- Работаем, работаем! Почечные Лоханки – к бою! – подбодрила Селезенка.
Между тем в течение дня количество воды нарастало. Напились уже все – и Печень, и Поджелудочная, и Клетки, и прочие важные и нужные части Организма. Мочевой Пузырь работал на износ.
- Слышь, Мозг! – подали голос усталые Почки. – Ты там скажи, чтобы не гнали волну, или хоть не так часто. Уморились, не справляемся…
- Попробую, — с сомнением сказал Мозг.
Сомневался он недаром: его сигналы, как обычно, не услышали. Зато, поймав кое-какие мысли, сопоставив их и проанализировав ситуацию, он сообщил всем:
- Ребята, боюсь, что это надолго!
- Что – «надолго»? – не понял Желудок.
- Этот Неиссякаемый Источник надолго. Хозяин решил резко поменять образ жизни на здоровый и с этой целью перешел на полноводный режим. Если я, конечно, правильно уловил. Видать умной литературы начитался или подсказал кто…
- Надо же, 50 лет не читал, а тут сподобился, — ядовито прокомментировал Желчный Пузырь. – Как бы только нам боком не вышло это наводнение!
- Ну, оно, может, и неплохо… — неуверенно промолвила Печень. – Я вот тут с камешками немного разобралась, да и желчь разбавила. На пользу, в общем!
- И мы напились, в кои-то веки… — радостно сообщили Клетки. — Вакуоли расправились, мембрана аж сияет, и ядра куда ядреней стали!
- Ну-ну, поживем – увидим, — задумчиво сказал Мозг.
… Следующий день начался с паники. Три утренних стакана упали в Желудок и быстро распределились по всей системе. Следующий стакан оказался уже лишним.
- Нем не надо… У нас достаточно… Хватит пока… — раздавалось со всех сторон. Но вода продолжала поступать, причем в больших количествах.
- Эй, Мозг, я что, культурист какой-нибудь? – возмутился Мочевой Пузырь. – Вкалываю, как проклятый, и днем, и ночью — ни отдыха, ни сна! Ты ж понимаешь, к чему приводит экстремальное наполнение без тренировки, а вот как растянусь? Потом что? Недержание???
- Мы устали, — монотонно бубнили Почки. – Мы не привыкли в таком режиме пахать, мы нездоровы. Нам нужен отдых. Или даже отпуск!
- На том свете отдохнете, — злорадно прокомментировала Гортань. – Кому легко-то? Мы все тут к таким наводнениям не привыкшие, да только кто нас спрашивает???
- Слышали выражение: «Ноги промочишь — горло не работает, горло промочишь — ноги не работают!»? А тут весь организм промочить решила! Тут не работать, а плавать надо учиться, и нырять еще! Ха-ха! – язвительно заметил Желчный Пузырь. – Вот сейчас рассержусь, сокращусь и перекрою желчные протоки. Имейте в виду, у меня тут камней полно, и лучше бы их не двигать. Я предупредил!
- Слышь, Мозг, — мрачно сказали Почки. – Ты там скажи, чтобы полегче! Вот бросим к черту работу, будет знать.
- Потерпите, братцы, — попросил Мозг. – Пытаюсь выяснить обстановку…
- Ты бы того… побыстрее выяснял. Тяжко нам!
- Я совершенно расшатана! Все волнуются, а я реагирую! Вон, смотрите, как нервные корешки по всему организму задергались – ай, ай!– взвизгнула Нервная Система, которая отличалась тонкой организацией и принимала все близко к сердцу.
А Сердце только вздохнуло – но промолчало. Сил не было на разговоры – насосная работала в усиленном режиме, и шумы уже какие-то появились…
Мозг поднапрягся и попытался проникнуть в Разум Хозяйки, но там царила полная неразбериха – Хозяйка, по случаю новой жизни, пребывала в эмоциях, и хорошо хоть, что в позитивных. Но, несмотря на свою позитивность, эмоции буйствовали и очень искажали общую картину.
- Слышь, Сердце! Притормози кровоток, пусть уймется немного. Не в сон, а так, до медитативного состояния, чтоб смирно посидела и ни о чем не думала. Сделаешь? – попросил Мозг.
- Сделать-то сделаю… Ты, Мозг, поторопись. Не хотел тебя пугать, но, кажется, у нас проблемы. Объемы увеличились, скорость кровотока – тоже, а трубы, то есть сосуды, с годами поизносились. Боюсь, стенки могут не выдержать.
- Понял, — обеспокоился Мозг. – Давай, усаживай ее поскорее!
Новости, которые выяснил Мозг, были неоднозначные. Он узнал, что три литра воды теперь будут поступать стабильно, и это помимо остальных жидкостей и продуктов. Так решил Хозяин, и намерение его было твердым. С одной стороны, это было хорошо, с другой же…
- Ребята, засухи больше не будет, — сообщил Мозг. – Но и отдыха – тоже. Как, выдержим такой темп?
- Темп-то, может, и выдержим, — нервно дернулся Желудок. – А вот воду куда девать? Я уже не успеваю распределять, я больше стал на аквариум похож, чем на приличный орган пищеварения. Так куда?
- Ну, куда-куда… Народ, кому воды? Ну чего молчите? Эндокринка, у тебя же обменные процессы, для них всегда вода требуется, ну и бери!
- Так было бы что менять, — с досадой бросила Эндокринка. – Она же почти все время сидит, и на работе, и после – от компа отлипает только если на кухню сходить, или когда Мочевой достанет. А если обменивать нечего – куда мне столько воды?
- Клетки, а вам?
- Нам пока хватит, и так захлебываемся… Мы ж от времени скукоженные, нам еще потренироваться надо, тургор восстановить…
- Печень?
- Беру, сколько надо. Излишки мне ни к чему.
- Сердце?
- Я свое слово уже сказало. Если бы постепенно наращивали потоки – ничего, приспособились бы, а так… я не ручаюсь.
- Кстати, должна напомнить: метаболизм у нас очень медленный, это исторически сложилось, и его тоже враз не ускоришь, — заметила Эндокринка. – Требуем принятия мер. Нужна передышка!
- Ладно. Утром, — решил Мозг. – Значит, слушайте меня все. План такой: я попытаюсь все-таки внедрить в его Разум идею уменьшить водные потоки. Дополнительно активизируем рвотный рефлекс, чтобы вызвать временное отвращение к воде. Будет вам передышка!
- Я тоже подключусь! Щаз его как кольну где-нибудь! — подхватила Периферическая Нервная Система. — Будет знать! Через боль дойдет быстрее!
Утром Хозяин с отвращением давился водой, но положенные три стакана все же осилил. И в течение дня с мрачной решимостью доливал и доливал.
- Настырный, зараза! — негодовал Мозг. – Ну как еще ему внушить??? Залил тут все, понимаешь ли… Вода, вода, кругом вода…
- Куда ее? Ну куда? – возмущался Желудок.
- Заполняйте резервуары! Под глазами мешки есть – лей туда по полной!
- Да они уже все под завязку! Пока еще новые подготовим… А эту – куда???
- Не знаю, куда! – рявкнул Мозг. – В Мировой Океан!
- Все, баста, — выговорил измученный Мочевой. – Вы как хотите, а я – спать. Не могу больше. Прямо потогонный режим какой-то! Буду просыпаться по старому графику, и ничего вы мне не сделаете.
- И мы не можем! – поддержали его Почки. – Мы старые, больные, у нас хронический пиелонефрит, кстати, недолеченный. Лоханки не эластичные, корковый слой дряблый! Мы на грани уже, если хотите знать! Пошли вы все в баню! Объявляем забастовку!
- Куда воду? – не отставал Желудок.
- Сливай куда-нибудь, — устало посоветовал Мозг.
- В ноги, — решил Желудок. – А куда я еще солью???
Часть воды удалось пристроить в ноги, остальное кое-как разместили в срочно подготовленных временных емкостях в районе шеи и лица. А вода тем временем все прибывала и прибывала… И если раньше она была заряжена, по крайней мере, положительными эмоциями, то теперь они исчезли, что сразу понизило качество и ценность жидкости.
- Братцы, вы там что, с дуба рухнули? Я же сейчас отеку, а потом морщинками пойду, поведет меня!!! — заголосила Кожа, но в общей суматохе не была никем услышана. – Ну ладно, попомните у меня! – мстительно пообещала она.
…Утром Хозяин глянул в зеркало – и охнул. Оттуда на него смотрело существо, напоминающее Водяного из мультика про Летучий Корабль. «И-эх, жизнь моя, жестянка! Да ну ее в болото…», — казалось, вот-вот запоет это чудо-юдо. Его симпатичное в общем-то личико превратилось в отечный конгломерат с распухшим носом и заплывшими глазками, но зато без единой морщинки! И брови – о, эти выдающиеся брови!
Еще больший сюрприз его ожидал, когда он стал застегивать сапоги – они решительно не хотели сходиться в голяшке и щиколотке.
- Это что??? – в панике вопросил Хозяин, но ответа не услышала.
Здоровый образ жизни оборачивался какой-то непредвиденной стороной. Таких отеков у него в жизни не было, он и не знал, что такие бывают…
- Мамочки! – пискнул Хозяин и потащился на работу. Ног он не чуял, словно там, внизу, вместо ног передвигались два бревна. К вечеру бревна снизу собрались в мелкие складочки. Они не то болели, не то зудели, не то их просто распирало от осознания собственной значимости.
- Я похож на бурдюк с водой! – с ужасом осознал Хозяин. – Что-то пошло не так! Где у меня мочегонные?
Но мочегонные уже не помогали – Мочевой Пузырь забил на все и принципиально не реагировал на провокации. В резервуарах плескалась вода, Хозяин в панике метался от Интернета к Медицинскому Справочнику, от справочника к телефону и обратно. Надо было спасаться, а это мобилизовало. На воду она смотреть не могла. При одной мысли о воде Горло начинало душить само себя, вызывая тошноту и однозначно сигналя: » Врешь! Больше не зальешь!».
… В субботу он лежал на кушетке, а пожилой доктор-китаец втыкал ему в ноги острые акупунктурные иголочки и приговаривал:
- Ай, нехолосо… Засем столько воды пила? Засем себя не залела?
- А сколько надо? – жалобно спрашивал Хозяин, пялясь на свои полноводные, как Волга, ноги.
- Как сколько? Сколько хосется, столько и надо. Больсе не надо, — качал головой китаец, нажимая пальцем на его голени. На голенях оставались ямки, словно в болотном мху. – Лазве ты сама не слысыс, сто твой олганисм тлебует?
- Я думал, вода – это полезно, — оправдывался он. – Везде об этом пишут, все советуют…
- Люди лазные, олганисмы лазные… Слусай свое тело, оно твой длуг!
- Ничего себе, друг! Да это прямо диверсант какой-то! Я же не верблюд – столько воды в себе таскать!!!
- Нисего, нисего… Выгоним воду, есё будес бегать… С олганисмом надо остолозно… Белезно надо… Он зе у тебя один, длугой не будет…
- И где были мои мозги??? – чуть не плача, сетовал он.
- На трудовой вахте, - с готовностью отрапортовал Мозг. – Я-то всегда на месте, а вот ты где? Разум-то тебе для чего дан, дорогой? Вот то-то и оно… Если ты вместо привычных 1000 калорий начнешь 4000 изо дня в день потреблять, что будет? Правильно, разнесет тебя, как подушку безопасности. А с водой, значит, можно экспериментировать, да? Ну так вот, получай неоценимый опыт…
- Почему, ну почему я раньше тебя не слышал???
- Потому что у тебя Эмоции впереди Разума бегут и чувствовать мешают. «Ах, я туда полетел, ах, я сюда!». Из крайности в крайность – то пустыня безводная, то Всемирный Потоп. Ну вот тебя и приземлили немножко. Чтобы думать начал!
- Скажи, а я не поздно спохватился?
- Спохватиться никогда не поздно. Но лучше раньше, чем позже. Будем выплывать!
- А? Что? Что тут происходит? – встрепенулся проснувшийся Мочевой. – Кажется, потоп закончился? Уррра! Ребята, живем!
- И тебя вылечат, и нас вылечат, — с надеждой проговорили слегка воспрянувшие духом Почки.
- Кажется, опасность миновала, — расслабилась Нервная Система.
- Будем жить, — прошептало Сердце и забилось ровно и мощно. – Будем жить…
Люди, будьте осторожны с советами и все тоже должно быть разумно и в меру!
Комментарии