Неактивные формы борьбы за существование

На модерации Отложенный Неактивные формы борьбы за существование
Оксана Радчик
Неактивные формы борьбы за существование

Когда мы заговариваем о борьбе за существование, то почему-то нам представляется исключительно активная жизненная позиция и картины навроде того, - влезть в автобус любыми путями, опередить всех окружающих в очереди за чем-то жизненно необходимым. Ну, так, терминология обязывает, - бороться, так бороться, нечего сачковать!

Вот только к жизни человеческой эта активность имеет очень ….

Попадался мне как-то рассказ, имя автора рассказа не помню, да и без него можно обойтись, настолько хрестоматийна ситуация и образы. 

Так вот, сюжет примерно такой, что один чиновник при деньгах, ещё в советское время живший, вступил на должность, на новом месте, а там в одной из комнаток флигелька при учреждении, жила девушка самого невинного вида, которая по словам сослуживцев была причиной крушения карьеры его предшественника. И разговоры о ней, при всей наивности её вида, ходили самые недобрые.

И вот, этот новоиспечённый начальничек, то ли от одиночества, то ли от того, что вдруг почувствовал себя успешным самцом, стал приглядываться к этой одинокой беззащитной особе. А она была, ну, сама святость, во-первых, очень чисто умытая, а это,  надо сказать, всегда играет на пользу человека, отважившегося на такую с виду несложную водную процедуру, кроме того, она была крайне бедна, и как ещё одно зримое доказательство святости, - она ходила в штопаных чулочках.

 Да, да, не удивляйтесь, было время, когда женщины ходили не в капроновых колготках, которые, будучи заштопанными, вызывают чувство ещё большего омерзения, чем незаштопанные, а в хлопчатобумажных чулочках, которые имели особенность протираться после двух-трёх недель носки в области пяточки и мыска. Так вот, эта молодая особа ходила в очень аккуратно заштопанных чулочках. Так аккуратно, что у нового начальника, когда он замечал эту особенность её костюма, она вызывала чувство острой жалости и желание что-то сделать для этого святого создания. Которое умеет штопать чулочки.

 Да, нас на этих штопаных предметах туалета, и не обязательно, средствах контрацепции, ловили не раз. Сколько раз уже мы умилялись до невозможности, когда  слышали, что царские дочки, Николая II, ходили в платьицах с заштопанными рукавами… Это неизбежно свидетельствовало о высоком моральном уровне всех членов семейства. Ну, то, что Николай в это же время раздавал подряды на поставки в воюющую армию своим родственникам, и те беззастенчиво грабили казну, мы как-то не берём во внимание. А надо было бы. Так что заштопанность предметов туалета царской семьи – признак глупости несусветной, и более ничего другого. 

Или, царь Пётр I, который штопал сам себе носки… А у Меншикова богатств в конце жизни уворованных оказалось тьма тьмущая… За время проведения петровских "реформ" Александр Данилович умудрился положить на свои заграничные счета девять миллионов рублей, в то время как в 1724 г. бюджет Российской империи был чуть больше шести миллионов рублей.

К чему бы такие петровские извращения? Что рядом не нашлось женщины из обслуги, которая могла бы сделать это и быстрее и качественнее, и за счастье почла бы быть полезной государю… А то, носками бы этими, штопаными по морде ему, глупому, по морде, чтобы ерундой не занимался…

Короче, видать для многих из нас, умение штопать является проявлением таинства высшей степени допуска, которое вызывает священный трепет при знакомстве с обладателем такого редкостного таланта. На чём, нас, наивных, и ловят.  

Да, и того вновь назначенного чиновника, тоже поймали. Но, сначала, поймала... Вы не забыли, на чём мы застряли в начале повествования?  Ну, да, на вольном пересказе рассказа, который мне когда-то в молодости попадался, и я его запомнила. А вот почему я его запомнила? Иной раз какую-нибудь важность с таким трудом силишься-силишься запомнить, - и не тут-то было. А тут вот надо же, раз прочитала, и сразу на половину оставшейся жизни запомнила… Наверное, там было какое-то противоречие, именно оно часто и запоминается.
Ну, как же, конечно, было!

В чём оно состояло? В том, что тот мужчина, всё-таки, сподобился осчастливить это святое создание в штопанных чулочках. Осчастливил, как смог. Но, во времена советские, граждане не были особо изощрёнными в вопросах методологии осчастливливания, и поэтому, даже те, кого в народе, чтобы охарактеризовать его повышенную иниациативность, характеризовали, что он «на боку дыру вертит», дыры вертели, тем не менее, исключительно в традиционных, природой для этого предназначенных местах…
Так вот, о дырах… Короче всё у них там срослось, чулочки он ей поменял… 

И ещё много чего другого ей купил. Да, так много, что разорил контору, в которой работал, и попал в тюрьму. Посидел, сколько велено было, вернулся, а она, надо же, какая неожиданность, с новым покровителем, и всё с таким же невинным выражением бесстыжих глаз. Почему бесстыжих? Да, потому, что все эти годы не писала ему и передачек не возила.

А мне вот его и не жалко. Нет, ну он-то, мужик, вправе чувствовать себя первооткрывателем, мощному интеллекту которого открылся путь к постижению истины, и дано отличить душу чистую, безгрешную, от всех заурядных особ. И способ получения откровения ему вольно было выбирать самому. И он выбрал. По степени заштопаности чулочков…

 Я-то знаю, наши дамские приёмы объегоривания, что чего стоит, и потому, своё отношение к той особе из рассказа могу выразить словами, как в том бессмертном фильме: «Мне «её» рожа сразу не понравилась»…

Да, как я замечаю, бывают такие счастливые создания, творения божьи, которые не обладают никакими особо заметными талантами, которые выдвигали бы их из ряда собратьев хоть по какому-то признаку. Но, то, что они сподобились освоить, они ухитряются весьма умело и своевременно использовать.       


Кто-то скажет: «А что вот ты имеешь против того, чтобы штопать чулочно-носочные изделия в процессе их использования?» Да, я ничего против этого не имею. Граждане, я тоже иногда штопаю. Мой муж достаточно интенсивно носит носки. Если на улицу, - то по две пары сразу одевает, а приходя домой, те снимает, а другие, - тоже мною связанные, одевает… 

А когда ложится на диван полежать, то ещё и эти меняет на свежие. Короче, то ли загоны, то ли барские замашки… Неважно. Но, снашивает он их интенсивно. И я естественно, иногда штопаю их… А, чтобы ему жизнь мёдом не казалась, делаю это по принципу «На тебе, да не гавкай!» В смысле, без прилежания. А на что оно мне? Я не собираюсь штопаными носками кому-то пыль в глаза пускать. У меня много других достоинств, а если кто-то их не замечает, то ему же от этого хуже…  

Нет, ну, он, в знак молчаливого упрёка, иногда берёт свои протёртые носки, и сам штопает их, очень аккуратно. Я делаю вид, что не замечаю этого и ухожу в интернет. 

Так вот, вопрос, - всегда ли для того, чтобы опередить соперников в борьбе за существование, надо учиться, работать до усталости, или спорить до одури? Может, для этого надо лишь уметь штопать чулочки, и нам сами дадут?


Может, и так… Но, незаинтересованные наблюдатели могут на эти изыски смотреть достаточно цинично. И не делать из этого малозначительного обстоятельства выводы относительно моральной чистоты и добропорядочности наблюдаемого объекта.

И потому, такой способ забивания места под солнцем, нельзя считать универсальным, поскольку он находится в тесной зависимости от того, найдётся рядом лох, которому можно впарить свой нехитрый талант,  или не найдётся… Или лох всегда найдётся, - и в этом и есть великая сила женской мудрости? 

Только почему-то мне не хочется следовать этой мудрости… Предпочитаю пользоваться не женской, а общечеловеческой мудростью…