ЗАПИСКИ ПЕРЕСЕЛЕНЦА Рассказ шестой
ЗАПИСКИ ПЕРЕСЕЛЕНЦА
Рассказ шестой
Как доехать до Саратова?
Итак, 20 ноября мы уехали к сестре, у которой решили остановиться до дня отъезда, где немного отдохнули и чуть расслабились. И даже отметили окончание нашей эпопеи по оформлению документов в Ташкенте.
23 ноября, на двух частных машинах поехали мы на северный вокзал. И вот здесь я хочу написать чуть подробней.
***
Так здание вокзала выглядело до революции и в первые годы Советской власти

***
А так выглядел вокзал в советское время…

Помнится, я любил после занятий в техникуме доехать за три копейки на трамвае до вокзала, пройти на перрон, сесть на скамейку и встречать и провожать пассажирские поезда. Вокруг все бегают, спешат, а мне спешить никуда не нужно. Сиди себе и представляй, как ты едешь на поезде, слушаешь стук колес, или смотришь в окно, подставив лицо набегавшему ветру.
А можно было на привокзальной площади выпить кружку Жигулевского пива из бочки, по двадцать копеек (без пены).
А еще студентами мы приезжали в привокзальный ресторан после получения стипендии…
***
Так здание вокзала выглядело после приобретения независимости...
Обратите внимание, людей почти нет. Зато электрички и пригородные поезда штурмом брали для поездок на барахолки в Казахстан. Я писал об этом. Меняли одежду на продукты.
***
А вот так выглядит сейчас

А сейчас площадь перед входом обнесли оградой. Никого не пускают, если нет билета на поезд. Уезжающие уходят, провожающие остаются. Сразу после входа проходишь через «рамку», и все – назад выхода нет. Ни вперед (на перрон, ни назад). И курить нигде нельзя, штрахуют….
А все остальные помещения вокзала пустуют (комнаты матери и ребенка, ресторан, буфеты, второй этаж с залом ожидания электропоездов и пр.)
А мы еще приехали за три часа до отхода поезда (жена подстраховалась). Вот и сидели в зале ожидания (только народу было больше).

У нас было 14 багажных мест на троих. А всего шесть рук. Пришлось искать носильщика. А тот заломил непомерную цену. Жена сразу отказалась. Решили перенести в вагон в два приема. Сын с женой уходят первые, потом сын возвращается и вместе со мной переносит остальные вещи.
Но тут вернулся носильщик и вдвое сбросил цену. Видно, клиентов больше не было.
Наконец подали поезд, пришел носильщик, погрузил вещи в свою тележку и без напряжение покатил к выходу с вокзала.
У дверей собралась большая толпа, но носильщик закричал «Пошт, пошт», что в переводе – "прочь", и прошел без очереди. Ну и мы вместе с ним.
Нашли свой вагон, и он быстро занес вещи в купе вагона.
Когда шли, обратил внимание, что на табличках было – «Гургандж» (Ургенч). Я еще усомнился, в свой ли поезд мы идем. Носильщик пояснил, что до Ургенча поезд имеет другой номер, а там таблички поменяют на Саратов. Вот почему не было билетов, и было много народа в зале ожидания.

Шел он в южном направлении, и через полчаса мы проезжали мимо своего дома. Жена плакала, еле успокоили. В этом доме мы прожили двадцать пять лет…
А в Ургенче почти все сошли.… В нашем вагоне было занято два купе. Там семья подсела, которая в Казахстан ехала.
Сутки проехали спокойно. Заполнили декларации и миграционные карты. У нас собой была разрешенная к перевозу валюта, и жена переживала, что указали ее в декларации и косвенно подвергаемся опасности грабежа. Но все обошлось.
А на вторую ночь начался кошмар. В час ночи нас разбудил проводник. Сказал, что будем проходить пограничный и таможенный контроль. Мы оделись, и стали ждать. Из купе выходить было запрещено. Еще ранее предупредили, чтобы сходили в туалет.
Наконец, сына вызвали в купе проводника.
Сидел он там долго. Когда вернулся, сказал, что чуть не высадили с поезда. И вот почему.
Он был женат, у него дочь 15 лет. Семья жены уезжала в Россию. Он же уезжать не хотел, так как с первых месяцев жизнь не заладилась. Жена хотела жить с родителями, он же в "примаки" идти не захотел.
Договорились, что он даст разрешение на вывоз ребенка, она же не будет требовать алименты.
Года через четыре она приехала в Ташкент. Оформлять развод. Встал вопрос об алиментах. Платить он не хотел, показывал это соглашение, но я настоял, чтобы он платил по закону. Их отношения, это их дело, но не ребенка.
Оформили исполнительный лист. Все время, пока работал, по листу платил, как положено. А тут уволился и некоторое время не работал.
С работы исполнительный лист направили не туда, куда следует. Жена собрала все справки с суда, всю информацию и понесла в прокуратуру. Там исполнитель сетовал, что она его достала. Советовал не суетиться, если она запросы не делает. Но мы уже были научены на горьком опыте. Они быстро меняются, придет другой и откроет дело. И решили, что, в связи с тем, что "сумами" алименты не принимают, платить в долларах по средней зарплате в Узбекистане. А ему привозить копии корешков перечислений.
И как вводу глядела. У проводника, когда проверяли его документы, проверяющие узнали, что он «алиментщик». Стали требовать какую-то справку, о которой мы и не слышали. Грозились ссадить.
Но у одного проверяющего был с собой ноутбук. Он сделал запрос, а наш прокурор внес данные по уплате в комп. И его оставили в покое.
Пришли смотреть наши вещи. В сумке увидели три блока сигарет, стали спрашивать. Мы сказали, что нас трое, и каждому можно провести по блоку. Едем одной семьей.
Пришел молодой солдат-пограничник. Спросил, не везем ли оружие или наркотики. Получив отрицательный ответ, ушел.
Заняло это часа два (или три). Хотели лечь спать, но проводник предупредил, что через час будем проходить казахскую таможню.
Сидели, ждали. Поезд опять остановился. Опять все сначала.

Но здесь таможенники потрошить нас не стали. Просто предложили открыть лавки, посмотрели багаж и ушли. Зато погранец - лейтенантик меня долго мурыжил. Не понравилось ему мое фото на паспорте. Дело в том, что фото делали в райотделе милиции, где новые паспорта оформляли. А в этот день у меня небольшой приступ был, и на фото я получился сам не свой. Уж он меня заставил и вверх смотреть, и вниз. И прямо на себя. В конце концов, отдал паспорт и ушел. Даже про наркотики с оружием не спросил. Расстроился, наверное, что задержать не удалось.
День проехали спокойно. Правда, проводник предупредил, что милиция "шакалит". Курить нельзя даже в тамбуре. Штрафуют нещадно, даже могут ссадить, если возникаешь. Но можно договориться, чуть за меньшую сумму. Поэтому он открыл фрамугу в туалете. Можно покурить в окно, а потом, когда запах разойдется, открыть дверь.
А на выезде из Казахстана все повторилось. Опять ночью сидели. Но все прошло спокойно.
Проехали Российскую границу. Пришли таможеницы. Русские женщины. К нам даже не зашли. Сын в купе проводников ответил на их вопросы, они проштамповали карту и на этом все закончилось.

Пробежал проводник с собакой. Она сунула свой нос в наше купе и побежала дальше. Я пошутил с проводником собаки, что обидно, когда нас игнорируют. Он, смеясь, ответил, что его подруга знает, кого трепать. В национальностях разбирается…

Наконец, проверки и контроль кончились, и мы поехали по территории России.
И вот тогда пошли по вагонам люди с разным товаром. Выбор был большой, но в нашем вагоне иноземцев никого кроме нас не было.
А тут заходит женщина, предлагает копченую рыбу. Жереха. Вижу, взгляд усталый, небогато одета. Говорю жене, у нас сумы остались, что мы в России делать с ними будем? Давай рыбу на оставшиеся купим.
Когда она шла назад, я ее остановил и предложил купить за сумы. И мы отдали все что у нас оставалось. Она очень обрадовалась, и к жереху добавила пару вяленых судаков к пиву.
А разницы между Казахстаном и Россией мы и не заметили. Что там, что здесь одинаково. Только по таможне и определить можно…
Так закончилась наша железнодорожная эпопея…
Продолжение следует…
Комментарии
https://maxpark.com/community/4932/view/recent/year/all/4004
У моей родни, когда они уезжали из Киргизии было намного веселее))
Например где то в середине Казахстана, отцепили вагон и бросили его в тупик, объявив пассажирам что там что-то сломалось на осях...
Кто успел, с чемоданами почти на ходу заскакивали в уходящий состав в сторону России...
Большинство там осталось...зимой.
А когда мои сели, то ни одного свободного багажного места, ещё до подачи на перрон всё было забито какими то тюками.
Скандал...
Дальше больше, в Казахстане на каждом полустанке народ подсаживали...
Тётя рассказывает... ночь, слышу кто-то на ногах сидит!
Открываю глаза, несколько казахов пристроились.
И это в купе!
Выгнали, на платок дверь привязали, так проводники всю ночь тарабанили и требовали попутчиков посадить...
Прочитала только 2 и 3 часть. И вот сейчас эту. До остальных пока не добралась. Но доберусь обязательно!
Не та мы сила - в прошлое уплыть,
Прошли под небом землю вместе с нами;
С сердцами героических богов
Слабей от времени, но волей мы упрямы
Искать, найти, держать, не уступить.
а меня частенько обсуждают, когда вдруг против шерсти их получается.
Меня кем только не называли (и сразу в ЧС) со всех сторон, уже привык и не раздражаюсь,
нередко, хочу автору поставить +, а мне сообщает, что я у него в ЧС.
И в нашем сообе, есть такие, у которых я с момента своего первого появления здесь, в ЧС.
А я никого никогда не запихиваю в ЧС. Кстати и Захарова, тоже.
Потому Михалыч, что знать вы этого не можете))
Даже отвечу почему... потому что вы не в моём вкусе!
Вот!
Вы Мужчина!
С большой буквы!
О литературных достоинствах тоже не грех - дать помечтать.
Он имеет давнюю историю, ему уже больше десяти лет...
Я начинала что -то писать не на ГП-МП, а в другом месте))
Поэтому менять пока не намерена.
Но тут недавно меня пригласили в другое место...
http://russstar.cont.ws/
Но мы с Вами без комплексов избыточных эмоций, склоняемся к органике общения в информативности, с признаками творчества.
Месяца не проходит, чтобы не приглашали и в конкурсы и в сети, все по-своему интересны. И попробовать нет убытка.
Одно ясно, что начинается всегда с самого дна. И хорошо, когда оно твёрдое.
Но я на самом деле наивная простота, так что со мной можно проще....
Чтоб в душу мою влезть,
Работать надобно руками!
С Крещением тебя!
Не понравилось.
Руками в душу? Фи.
Нет, не зря говорят, что чиновники ( а это и таможенники. и милиция-полиция) - просто особая нация... Кем бы человек не был в раннем детстве, становясь чиновником, он примыкает к этой нации.
-... нет, и среди них тоже бывают люди...)))
Это с моей-то супругой? )))
Думаю что Вам сложно будет после Ташкента привыкнуть в Саратову.
Особенно к центру, с маленькими и узкими улочками...
Нам бы сюда Крымскую няшку! ))
Знакомая из Киргизии приехала еще при Союзе, ее мама- врач, там осталась...помню ее рассказы про жизнь до и после распада Союза. Их родственница, то же врач, рассказывала о своей работе- придешь на вызов, а у людей нет денег, чтобы купить лекарство. Доченька, ты хоть поговори с нами, нам и легче будет- просили они.
Нам тоже светит по шесть тыс, если справки о каждом месте предыдущей работы не соберем. Записи в трудовой в учет не берутся. А многих предприятий уже нет, и концы не найдешь с учетом безалаберности. Многие документы в архив не сдали после горбачевской перестройки, когда все разваливалось...
Бюрократия неистребима.
А что касается таможни, то, по моему опыту 1997 года в "аэро" Пулково, это особое мошенническое подразделение. Сейчас, думаю, не лучше стало.
Но в целом, этот "кусочек эпопеи" особенно не давил своей тяжестью. Рыбу, небось, около Аральска продавали? Народу-трудяге тяжелее всего живётся... Женщина с жерехом, как живая перед глазами.
Так что, "с прибытием", Володя!
Теперь вокзал - достопримечательность... только смотреть некому, кроме отъезжающих...
Но никто особо и не замечает, кроме тебя, друг.
***
По мёрзлому гулял болоту
По мёрзлому гулял болоту, серым днём. Остановился и сказал:
"Пора назад. Нет, я пройду подальше, может что увижу."
Лежалый снег держал, лишь только иногда Одна нога тонула. Тонкие деревья
Тянулись ввысь и вниз, макушек, как хвостов Так много, что нельзя запомнить это место,
Чтобы сказать наверняка, я здесь прошёл, Или ещё где: просто я вдали от дома.
Передо мной летала птичка. Осторожно, Чтоб дерево меж нами, только там мелькать,
Не проронив ни звука, чтоб себя не выдать, Такую глупую, что мысли об одном.
О том, что я хочу достать её перо – Белёсое, пучком,- бывают и такие,-
Меня воспринимала, страдая по себе.
Летала б где-то сбоку - было бы попроще. А тут ещё и груда срубленных стволов
Заставила забыть,- в едва заметном страхе Исчезла из виду, и сам бы мог уйти
Без пожелания спокойной ночи. Так до последнего и двигался за ней.
И не иначе,- как я это мог увидеть. Никто в этом году не оставлял здесь след.
И это было старше, чем, если только год, Не прошлый, даже и не позапрошлый.
Дрова чернели покоробленной корой Вязанка видно, что просела. Ломонос,
Шнуром перетянув, обвил его слоями.
А что поддерживало с тыльной стороны, Росло как дерево, и заодно опорой
Тому, что собирается упасть. Я думал, Что только тот, кто свежих ожидал задач,
Мог так забыть, оставить дело рук своих, И времени всего, и труд, не только топором,
Чтоб здесь вдали от очага, без пользы для себя
Согреть болото зимнее, как лучше,
Бездымным разложением и тлением.
Сегодня вспоминал, сколько поэтов с детства школьного было знакомых, и ровесников, и стариков ещё дореволюционных, кто выжил.
И все эти 50 лет рукописи и списки и свои и присланные разными. Уже многие, даже ровесники и те кто моложе был, из знакомых поэтов умерли. И ничего не даёт "паблисити" и т.д. кроме разочарования.