ЗЛОБНЫЙ ОСКАЛ КАПИТАЛИЗМА

Помню, лет 25 назад у Белого дома сидел бородатый человек, звали его почему-то доктор какой-то, который  голодал и протестовал. За что он  голодал и против чего протестовал,  никто уже помнит, хотя в новостях его показывали через день. Но факт остается фактом – несколько месяцев, а может и лет, у жилища американского президента сидел грязный неопрятный гражданин и никто его оттуда не прогонял. Хотя было совершенно очевидно, что голодает он в нашу пользу и, возможно, за наш же счет.

А вот это фотографии резиденции британского премьера. Широкая улица – это Уайтхолл,   а тупичок напротив  – это Даунинг стрит.  Там нет никаких запретов (ограждение – это просто ремонт дороги),  там всегда полно туристов, а заодно и протестующих всех мастей.  Я снимал только плакаты, но там всегда имеются и живые протестующие, просто у них снимать граждан не очень принято.  А вот милиции, полиции, ОМОНа, спецназа и разных  беретов я там не видел никогда, хотя совсем рядом парламент и Букингемский дворец,  и туристов там обычно не меньше, чем у нас дачников.

А теперь представим, что в один прекрасный день по этой улице начинают мирно прогуливаться английские граждане  с плакатиками насчет соблюдения конституции.

 И вдруг на них наваливаются обычно улыбающиеся, а тут почему-то злобные как псы английские полицейские, ломают гражданам руки и тащат  в тюрьму.  А потом местный омбудсмен,  по-нашему, Лукин, предлагает полицейским начальникам – нет, не застрелиться и не посадить в тюрьму распоясавшихся стражей порядка,  а просто  тихонечко  извиниться перед избитыми и униженными гражданами.

Разумеется, если такое случится, то уже на следующее утро не будет ни омбудсмена, ни начальника полиции, ни премьера.  Но такого просто не может быть, хотя бы потому,  что лондонские полицейские такие же лондонцы, они десятилетиями живут в одних и тех же домах и они никогда не станут избивать палками своих соседей.  А выписывать карателей в форме  из ближайших деревень у них не принято.

Но, конечно, не это главное. Главное, нет у них там вообще никакой конституции, а значит, и нарушать ее некому и незачем.