ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ


Российское движение к установлению цены в рублях для ее большого нефтяного экспорта на мировые рынки, особенно в Западную Европу, и все больше в Китай и Азию по трубопроводу ВСТО и другим маршрутам, по новому эталону для российской нефти на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже никоим образом не является единственным шагом по снижению зависимости стран от доллара для покупки нефти. В начале следующего года Китай, второй крупнейший в мире импортер нефти, планирует запустить свой собственный эталонный нефтяной контракт. Как и российский, китайский эталонный контракт будет не в долларах, а в китайских юанях. И торговаться он будет на Шанхайской международной энергетической бирже.

Шаг за шагом Россия, Китай и другие развивающиеся экономики предпринимают меры, чтобы уменьшить свою зависимость от доллара США, «де-долларизироваться». Нефть — самый крупный в мире торгуемый товар и цена на него почти полностью установлена в долларах. Если этому наступит конец, то способность американского военно-промышленного комплекса вести войны без конца окажется под большим вопросом.

Это, возможно, откроет двери для таких мирных идей как расходование долларов американских налогоплательщиков на капитальный ремонт вопиюще изношенной базовой экономической инфраструктуры в США. Американское общество инженеров-строителей оценило в 2013 году, что Соединенным Штатам потребуется инвестировать 3,6 триллионов долларов в основную производственную инфраструктуру в следующие пять лет. Они сообщают, что один из каждых девяти мостов в Америке — более 70000 по стране — являются дефектными.

Почти одна треть основных дорог в США находятся в плохом состоянии. Только 2 из 14 крупных портов на восточном побережье смогут принимать большие сухогрузы, которые вскоре будут прибывать по недавно расширенному Панамскому каналу. В мире существует более 14000 миль высокоскоростных железных дорог, но ни одной в Соединенных Штатах.

Такие расходы на основную инфраструктуру были бы намного более экономически благотворным источником реальных рабочих мест и реальных налоговых поступлений для Соединенных Штатов, чем еще больше бесконечных войн Джона Маккейна. Инвестиции в инфраструктуру, как я отмечал в предыдущих статьях, имеют мультипликационный эффект посредством создания новых рынков. Инфраструктура создает экономическую рентабельность и налоговые поступления в соотношении примерно 11:1 для каждого вложенного доллара, так как экономика становится более эффективной.

Значительное уменьшение роли доллара как мировой резервной валюты, если это будет сочетаться с внутренней переориентацией в российском стиле на восстановление внутренней экономики Америки, а не с переводом всего производства в другие регионы, сильно бы поспособствовало восстановлению равновесия в мире, сошедшего с ума из-за войн. Как ни парадоксально, де-долларизация посредством лишения Вашингтона способности финансировать будущие войны за счет инвестирования в казначейский долг США со стороны китайских, российских и других иностранных покупателей облигаций, могла бы активно поспособствовать настоящему миру во всем мире. Разве это не было бы славно для разнообразия?
via.