Либеральное рабство и советская свобода. Михаил Ошеров
Либеральное рабство и советская свобода. Михаил Ошеров
Либеральные идеологи часто бьют по самому, на мой взгляд, светлому периоду существования российской цивилизации – по советскому периоду. Основные претензии либералов – это отсутствие в СССР свободы.
При этом под свободой подразумевается только личная свобода, свобода для себя любимых и для своих детей и наследников, и никогда – свобода общественная.
В СССР было построено социалистическое общество, в котором возможности людей были в итоге примерно равны. Полвека стирания граней между городом и деревней, полвека строительства сельской инфраструктуры, инфраструктуры национальных окраин, полвека выравнивания социальных возможностей привели к очень успешному и социально однородному обществу, обществу, построенному для большинства людей и служащему интересам этого большинства.
И был проект, и была мечта счастья для всех, которые были растоптаны и уничтожены поклонниками счастья только для самих себя.
Публицист Игорь Шенгальц, постоянный автор сайта «Русская Idea», недавно опубликовал важный, практически программный, документ о советской мечте – «Отложенная Эра Милосердия».
«Послевоенный Советский Союз – это небывалая страна мечты, аналогов которой прежде никогда не было в мировой истории и вряд ли появится в обозримом будущем. Нам, нынешним, даже представить себе невозможно, как огромная страна, целый народ жил и работал в те годы, какие цели ставили люди тех лет и достигали их. Это была страна людей новой формации, людей будущего.
...для человека отложенной Эры Милосердия смыслом существования является служение людям. Именно так, и никак иначе. Каждый работает для общей цели, милосердие и щедрость – неотъемлемые черты настоящего человека. Те, кому это кажется забавным, спросите себя: а сами-то вы когда предпочли бы жить? В Эре Милосердия или в Эре Безразличия?»
Нас лишили шанса пожить в счастливой Эре Милосердия, и даже наши дети вряд ли смогут в ней оказаться. Нет ныне тех предпосылок, способствующих переходу из одной эры в другую. Но у нас есть шанс для начала перестать жить в Эре Безразличия. Нужно лишь понять и осознать всю, по сути, ущербность жизни без глобальной цели.
Единственным недовольным элементом советского общества была советская элита, так как поддержание социального равенства осуществлялось путем отрицательной дискриминации (поддержки) большинства и дискриминации меньшинства – той самой элиты.
Для поддержания социального равенства и социальной справедливости дети советской элиты не должны были иметь «наследственных» преимуществ, к чему стремились их родители. Как только советская элита и советская интеллигенция уничтожили это, советская модель равенства стала разваливаться и началось социальное расслоение. Вековечная мечта человечества о социальной справедливости была утрачена.
Об утрате этой мечты и том, как и почему это произошло, в безумно ироничной манере в свое время написал свой знаменитый текст «Когда от нас ушли Коммунисты» покойный писатель Дмитрий Горчев:
«Что не будет уже Будущего, и никогда уже не дадут нам каждому по потребности, и не построят нам висячих дворцов и самодвижущихся дорог, не проведут нам в кухню пищепровод и никого из наших знакомых никогда уже не назовут Дар Ветер. Что и мы, и дети наши, и праправнуки так и будем вечно пять дней в неделю ходить на работу, два дня растить чорную редьку, потом на пенсию, потом сдохнем».
Возникшее в результате разрушения советского общества нынешнее российское представляет собой модель дикого полуолигархического полугосударственного капитализма с остатками социалистической социальной справедливости, которые медленно, но неуклонно уничтожаются. При этом либеральные идеологи, писатели и журналисты продолжают накачивать российское общество большой ложью про несвободу социализма и свободу капитализма.
На самом деле, как только стало возможным сравнивать условия жизни при социализме и при капитализме, выяснилось, что «мы думали, что нам в СССР врали про капитализм. На самом деле все это оказалось правдой».
Если при социализме было подавление меньшинства большинством, то капитализм существует только за счет подавления большинства меньшинством. Это подавление обеспечивается постоянным насилием со стороны государства и идеологической поддержкой элиты.
В капиталистическом мире повсюду – в Европе, в Азии, в Америке – человек существует в рамках несвободы и находится под тотальным наблюдением и контролем со стороны государства.
Принятые в начале 2000-х годов в США драконовские меры и законы действуют до сих пор. Любое гражданское недовольство жестоко подавляется. Достаточно вспомнить жесточайший разгон протестов антиглобалистов в Генуе.
Российские либералы, в отличие от своих западных коллег, не скрывают своего негативного мнения о народе. «Быдло», «морлоки», пенсионеры, которые должны умереть, – это все из лексикона российских либералов, а вернее сказать, социал-людоедов.
Когда писатель Оруэлл писал свою антиутопию «1984», он думал о том, во что может превратиться социалистическое общество. Но оказалось, что именно в эту модель примерно в то же предсказанное Оруэллом время, только чуть позже, через несколько лет после уничтожения СССР, превратился капитализм – после уничтожения конкурирующего советского проекта все маски западной элитой были отброшены, а социальные достижения 60-х годов были уничтожены.
Горы лжи в западных СМИ, постоянное промывание мозгов людям, смещение понятий добра и зла, уничтожение морали, традиционных семейных ценностей и общественной свободы – вот что представляет собой нынешнее западное общество, то, куда тянут возрождающуюся Россию российские либералы.
Михаил Ошеров
http://vz.ru/opinions/2016/1/13/788288.html
Комментарии
Продолжение следует.
Абсолютно любой общественный строй должен ясно и чётко определять, какую форму потребления следует развивать приоритетно. В нынешней капиталистической России всё ориентировано на индивидуальное потребление. В СССР приоритет был у общественных форм потребления. А это предполагало, к примеру, развитие, совершенствование и создание всех видов общественного транспорта, делая его бесплатным. Развитие форм общественного потребления предполагало так же, для индивидуальных поездок создание библиотек автомобилей. Такие же библиотеки должны создаваться для сложных гаджетов и т. д. А далее, совершенствуются или создаются новые формы общественного питания. Создаются общественные центры наблюдения и профилактики здоровья граждан страны, вкупе с бесплатной медициной. Создаются общественные центры занятости и превентивного профессионального переобучения. И ещё многое, и многое другое.
Продолжение следует.
Сегодня в капиталистической России приоритет отдан индивидуальным формам потребления (так как, капитализм по-другому не может), а это в XXI веке, уже непродуктивно и чрезвычайно расточительно с точки зрения природных ресурсов. Капитализм убивает человеческую цивилизацию.. Удивительно, но даже по прошествии 400-летнего господства капитализма на планете Земля, эта социально-политическая система не смогла решить ни одной серьёзной проблемы человечества? Почему, отобрав у большинства жителей Земли, капитализм, сконцентрировал 90% богатства в руках ничтожного количества капиталистов, составляющих только 1,4 % всех людей проживающих на Земле? Сколько времени надо ждать ещё, чтобы, абсолютно всем стало ясно, что эта социально-политическая система, основанная на отчуждении богатства с помощью механизмов капитала, рыночной экономики и частной собственности на землю и на средства производства, является обычным экономическим уродом, и создана она такими же уродами?
С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.
С уважением, guenplen.
Не факт.
Уважаемый господин Александр Северецкий. Не люблю аналогии, но всё же. Если самолёт упал, это совсем не означает то, что он летать не умеет, тем более, что перед этим он вполне благополучно преодолел грозу и ураганные ветры. Вполне может быть так, что его экипаж просто покинул этот самолёт на парашютах, вместо тог, чтобы его посадить и отремонтировать. А на земле, экипаж просто стал строить другой самолёт с более комфортной кабиной для себя лично.
С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.