В республике Коми власти изымают из университетов "неблагонадежную" литературу, и сжигают её.

Так, в Ухтинском Государственном Техническом Университете обнаружили 413 "неправильных" книг. В Воркутинском политехническом техникуме - 14 книг. В Воркутинском горно-экономическом колледже - 53 книги. Эта литература попала в число "неправильной" по той причине, что была издана при поддержке Фонда Сороса, который в ноябре признали "нежелательной" организацией в России.

Мы даже не знаем - провести ли аналогию с романом Рэя Бедбери "451 градус по Фаренгейту", или с нацистской Германией. В любом случае, массовое сжигание "неправильных" книг - явление дикое и варварское. Хотя, после уничтожения многих тонн еды по указанию президента, это нормально. Какой режим - такие и явления. Россия сегодня является архаичным государством, ориентирующимся на имперские порядки позапрошлого века. Любое явление, обращенное в прошлое, неизбежно будет затухать и гнить заживо, как это и происходит сегодня с российским режимом. И в ходе своего разложения режим будет отчаянно цепляться за жизнь, и совершать все более глупые, абсурдные и чудовищные поступки. И подобная чудовищная глупость сегодня пропитала всю систему на всех уровнях. Сжигание книг и продуктов - далеко не самое абсурдное, что происходит. Власти уже не могут понять, что единственный шанс на спасение - это идти в ногу со временем, смотреть вперед, а не назад.
Цепляясь же за отжившие свое порядки, ты не их приближаешь к реальности, а скорее сам остаешься в прошлом. Но признать это - значит отказаться от того аристократического положения, в которое поставили себя власть имущие. Напротив, они будут стремиться утвердить "порядок", озираясь на труп империи. Вот, например, Якунин сказал вчера в интервью агентству Bloomberg, что при Путине формируется стабильный «правящий класс, какой был у России в царские времена». Видимо, именно в таком "правящем классе, какой был в царские времена" современные бюрократы и олигархи видят "спасение России". В действительности же попытки воскресить царские порядки обернутся лишь дальнейшим абсурдом и гибелью всего режима.