Как на демократию большевиков либералы гражданской войной ответили.

   Первым делом я приведу вам образец парламентской демократической практики, с помощью которой решаются важные вопросы. Речь пойдёт о ситуации в сегодняшней думе, когда Единая Россия прокатила КПРФ по закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)":

   

  Здесь фокус в отсутствии кворума. Неважно просто ли не голосовали единороссы или покинули зал. Важно, что они не голосовали.

 Теперь погрузимся с вами в историю.  Февраль 1917 года. В результате либерального переворота к власти пришло нелегитимное Временное правительство, получившее мандат на управление страной от Комитета Думы ( распущенной к тому времени ) и Петроградского Совета ( также с  незаконным статусом ).  Править оно имело право до созыва Учредительного собрания, выборы депутатов в которое Временное правительство обязано было провести в скорейшие сроки. Этого не произошло. Временное правительство 1 сентября 1917 года совершило переворот, учредив так называемую Директорию. Завалив дела и развалив страну Временные были свергнуты другой, по законам того времени нелегитимной силой - большевиками.

  Хотя легитимность большевики и получили на втором заседании Второго Съезда депутатов, они приняли на себя заботу о проведении выборов в УС и оговорили порядок открытия Собрания.  Выборы большевики провели в ноябре 1917 года. Результаты их нам покажет товарищ  burckina_faso 

    

  Это процентное отношение. А вот как обстояло дело с живыми депутатами:

    

Правые эсеры 370
Большевики 175
Левые эсеры 40
национальные группы 98
Кадеты 17
Меньшевики 15


Итого 715 человек.

Тут могут быть  разночтения в разных источниках, но не такие значительные.

    Социалисты всех мастей одержали полную победу над либералами, представленными кадетами. Правые эсеры соответственно победили в сельской местности, а большевики в городах, а поскольку страна была на 85% крестьянской, то большинство эсеров вполне объяснимо.

    Наблюдая "трудности с билетами в кассах", большевики понимали сложности, возникающие у депутатов с прибытием в столицу и потому назначили открытие УС на более поздние сроки. Но с тем, что семеро одного не ждут, 26 ноября 1918 года исполнительная власть в лице Совнаркома, возглавляемого Лениным издала декрет "К открытию Учредительного Собрания", где было постановлено, что Учредительное Собрание может открыться лицом, уполномоченным СНК при наличии не менее 400 его членов. То есть заранее был определен кворум в 400 человек.

     На первое и последнее заседание прибыло 410 человек. Кворум состоялся. Собрание начало работать. Перессорилось, консенсуса не достигло и большевики вместе с левыми эсерами покинули собрание.  Вот что осталось в зале после этого:

     

   255 человек при кворуме 400. Ну и кому нужен парламент, штампующий решения в отсутствие права на это? Кому придёт в голову содержать таких дармоедов? Потому знаменитое - Караул устал - не есть разгон Учредительного собрания, а роспуск потерявшего всякую легитимность и законность собрания неуполномоченных людей. Абсолютно демократическая процедура.

   С моральной точки зрения можно сколько угодно осуждать коварных большевиков. Именно это и делали либералы тех дней. И не надо меня уличать в недостоверности этого утверждения. Я действую строго в поле либеральной морали - раз большевики отобрали власть у либералов Временного правительства, то и войну за возврат себе власти развязали либералы, воспользовавшись, как им блазнилось, разгоном УС.  С юридической точки зрения всё оставалось в рамках принятого ранее декрета "К открытию Учредительного Собрания".   То есть большевиками были соблюдены закон и право.