На перевале Дятлова спасли туриста
На модерации
Отложенный
Пока вся страна следила за историей об очередной "жертве" перевала Дятлова, в тех краях едва не погиб другой турист. В праздники 28-летний Андрей Подкорытов решил пройтись по популярному маршруту и сделать несколько красивых фотографий. Первое время он держал связь с родственниками, а затем вдруг пропал на два дня. Оказалось, Андрей не рассчитал своих сил и едва не замерз. Сейчас он лежит в ожоговом отделении 40-й горбольницы. Придя в себя, Андрей рассказал о том, что ему пришлось пережить, пишет "Комсомольская правда-Екатеринбург".
– Весь запланированный маршрут похода мной пройден на 100%. Поход изначально планировался одиночный, – рассказал Андрей Подкорытов. – Меня забросили на снегоходе к избе Ильича (район брода через реку Ауспия) 28 января 2015 года. Выйти к базе геологов в Трехречье я планировал к 7 января 2016 года вечером. Перед выходом на маршрут я зарегистрировался в поисково-спасательном отряде Ивделя и оставил спасателям все данные о маршруте и моем связном. Маршрут координировал брат.
Сам перевал Дятлова Андрей смог преодолеть совершенно спокойно. Весь маршрут включал в себя, кроме перевала, вершину горы Отортен, траверс Уральского хребта, плато Маньпупунер, а следом - выход по рекам к базе геологов.
– Основной интерес у меня вызывало плато Маньпупунер, я серьезно фотографирую и стремился попасть на съемку именно туда, это было основной целью похода, – добавил спасенный турист. – У меня достаточный групповой и одиночный опыт в спортивном туризме. Я много раз участвовал в спортивных походах 4-й и 5-й категории сложности. Все ночевки на маршруте планировались холодными, в палатке. Имеющееся снаряжение и спальник это позволяли. Для ночевок спускался в зону леса.
К моменту начала маршрута дороги до Трехречья еще не было, отмечает Андрей, но со дня на день туда должны были забросить большую группу туристов, благодаря которым она должна была появиться.
– Первой сложностью стал отказ спутникового телефона, – рассказал Андрей. – Связной только видел точки со спутникового трекера, следя за мной по интерактивной карте в Интернет. Дороги до Трехречья для выброски так и не сделали, но я не мог об этом узнать. Созвониться со связным удалось впервые только 6 января 2015 года.
Я был уже на плато Маньпупунер. Возвращаться уже не имело смысла, так как это было в 30 км от Трехречья – точки предполагаемой выброски. Начиная с 6 января, связной искал варианты моей выброски с Трехречья в Ивдель, а я двигался к Трехречью.
Но проблемы этим не ограничивались. На первой же ночевке Андрей потерял свои основные перчатки из-за чего всю дорогу ему приходилось греть руки запасными рукавицами. Они не очень удобные, поэтому чтобы свериться с навигатором, их приходилось часто снимать. В итоге это привело к обморожению пальцев на руках.
– В этом году в тех местах было аномально много снега. По этой причине вместо полутора дней на последние 30 километров маршрута у меня ушло четыре дня, – пояснил турист. – Шел по рекам, по следам лосей. Отмороженные руки не позволяли полноценно работать палками. Сначала торопился и шел без сна почти двое суток. Потом понял, что все равно нужно спать. Последние пять километров до Трехречья шел челноком – сначала тропил без рюкзака, потом возвращался за рюкзаком. На Трехречье дежурит сторож Федор с напарником. Я вышел к ним в 22.00 9 января 2016 года. Пальцы рук и ног болели, лекарств там не оказалось, нашел только мазь Левомиколь и наложил термостатические повязки.
10 января связной вызвал спасателей из Ивделя. Отряд больше суток пробивался к Андрею на снегоходах по целине.
– Приехали они примерно в 12.00 12 января. Оценив мое состояние, они приняли решение, что везти меня 150 километров на буране в минус 30 градусов нельзя, – добавил пострадавший. – Я и сам не хотел ехать, так как руки и ноги мерзли и болели сразу по выходу на холод. Спасатели позвонили в Ивдель, объяснили ситуацию и запросили вертолет на эвакуацию. Примерно через 1 час вертолет подтвердили и сказали готовить площадку к приему.
Вертолет МИ-8 прибыл 12 января в 18.00. На его борту уже были медики из медицины катастроф. Они доставили Андрея в Екатеринбург. Сейчас его жизни уже ничто не угрожает.
– Огромная благодарность спасателям из Екатеринбурга и Ивделя, а также сторожу базы геологов Федору, – закончил Андрей Подкорытов. – Чувствую себя хорошо.
Комментарии