Я сегодня выпускница

Всю прошлую неделю натыкался на фоторепортажи с Последнего звонка. На таких карточках раньше все было, как положено  - юности полет, горящие глаза, а в них - мечты и трепет.

«Здравствуй, взрослая жизнь!», как писала советская пресса. В общем, ужасно банально, но при этом  очень трогательно. Понятно, почему - ведь каждый вспоминает себя в 17. Май-черемуха-сирень и ощущение душевного подъема с обязательной ноткой грусти, когда сладко щемит сердце.

Как же все изменилось! Городские фоторепортажи от 25 мая за последние годы встали в один ассоциативный ряд с Днем пограничника, Днем ВМФ и Днем ВДВ. Теперь типичная выпускница к Последнему звонку покупает коричневую школьную форму в стиле 1980-х, надевает белые гольфы, цепляет банты, черные шпильки, расстегивает пуговки, чтобы видна была грудь, лезет пьяная в фонтан, а потом ее затейливо выворачивает на асфальт в центре города.

Попади Гумберт Гумберт 25 мая на Манежную площадь, умер бы от короткого замыкания мозга.

Но Гумберта там не было, зато были бодрые кавказские юноши, которые лезли девочкам в лифчик, а те в ответ довольно хихикали.

Когда-то девочки ненавидели эту форму, а теперь коричневое уродство с белыми фартучками специально шьют к празднику.
Видел фотографии с Последнего звонка в конце семидесятых. Поразительно: тогда тоже носили короткое, даже сильно короче, чем сейчас. И белые банты были. Но при этом девушки не выглядели, как вульгарные нимфетки. Глаза, что ли, были другие?

Если ввести в Яндекс слово «выпускницы», он выбрасывает подсказки: «выпускницы жгут», «выпускницы зажигают», «выпускницы в фонтане». «Голых выпускниц», правда, еще нет, но вряд ли это надолго.

Конечно, девочки не виноваты, это время такое. Гламуром выжжены сердца. Сердцу хочется слабоалкогольного коктейля в жестяной банке.