Куда делись деньги для Фриске.

На модерации Отложенный

Неоднозначной ситуацией с внушительной суммой, собранной на лечение певицы Жанны Фриске, заинтересовались в Думе. По словам депутата Вадима Соловьева, если ее родственники не предоставят отчет о расходовании денег, он обратится в Генпрокуратуру.

   Жанна Фриске. Фото:
GLOBALLOOKpress/AlexanderKeltik
   "Мы готовим запрос в фонд, который собирал деньги на лечение Жанны Фриске в Америке. Там зависло 25 миллионов рублей, которые были собраны. Деньги были перечислены уже после смерти артистки ее родственникам. После этого никакого отчета, куда делись эти деньги, нет. Мы просим "Русфонд" проинформировать нас о том, на что ушли эти деньги, представили ли родственники отчет о расходовании. Эти деньги собирались всем миром. Кажется, в этом вопросе должна быть полная прозрачность", – пояснил депутат Вадим Соловьев.
   В ноябре 2015 года он направлял в "Русфонд" аналогичный запрос, в котором интересовался, на что конкретно были потрачены собранные на лечение Жанны Фриске 69 миллионов рублей. В благотворительной организации, по его словам, ответили, что часть средств ушла на лечение певицы, остальные деньги были перечислены на помощь онкобольным детям. Сумма в размере 25 миллионов рублей была отдана родственникам артистки.


   "В ноябре мы делали запрос в "Русфонд", но тогда наследники, как нам там объяснили, еще не вступили в наследство. В декабре они вступили, и им нужно было отчитаться об этих деньгах. На сегодняшний момент у нас нет информации, что они отчитались", – отметил Соловьев. Если родственники певицы не предоставят отчет о расходовании денег, депутат намерен обратиться в Генпрокуратуру, сообщает "Русская служба новостей".
   Журналисты связались с пресс-секретарем "Русфонда" Ириной Соколовой, однако она отказалась сообщать, получили ли родственники Фриске деньги. Соколова посоветовала обратиться за информацией на сайт организации, но там таких данных не было.
   Отметим, что "Русфонд" вряд ли знает, куда делись 25 миллионов рублей, потому что отчетов о тратах благотворительная организация не получала. Напомним, что исполнительница умерла 15 июня 2015 года. За это время от ее родных поступили отчеты за сумму 4,1 миллиона рублей. Сколько "Русфонд" ни обращался к родным Жанны Фриске (ее родителям и гражданскому мужу, телеведущему Дмитрию Шепелеву) с просьбой предоставить данные о судьбе оставшихся 20 с лишним миллионов, ответа так и не получил.
   Отец певицы Владимир Фриске утверждал, что все документы о тратах находятся у гражданского мужа Жанны Дмитрия Шепелева. В свою очередь тот говорил, что банковскую карточку давно передал Владимиру. Наследниками артистки являются ее родители Владимир Фриске и Ольга Копылова, а также несовершеннолетний сын Платон, чьи интересы защищает его отец Дмитрий Шепелев.
   В итоге 14 декабря "Русфонд" передал нотариусу заявление о претензиях к наследственному имуществу певицы. Благотворительный фонд в данном случае являлся кредитором. Слово – за наследниками, которые могут либо отчитаться о тратах, либо вернуть деньги в фонд.
   10:03 / 13.01.2016