Страшный сон буржуазии

На модерации Отложенный

В природе, как и в движении человеческого общества, нет парадоксов. Парадоксы и чудеса возникают в нашей голове, каждый раз, когда теоретические выдумки расходятся с действительностью. Парадокс, который не могут объяснить социалисты всех мастей, когда более развитое общество - социализм, вдруг, сменилось менее развитым общественным состоянием - капитализмом, до сих пор вызывает бурные споры. И в тоже время, ответ дан самим марксизмом. Феодализм всегда сменяется капитализмом.

СТРАШНЫЙ СОН БУРЖУАЗИИ

критика апологетических взглядов 
на советский феодализм, 
как социализм с точки зрения 
диалектики и материалистического 
понимания истории людей

Наш мир - это объективный мир. В нем действуют объективные, диалектические законы развития. От простого к сложному через диалектический кругооборот к новой сущности, как возврат к старой сущности на более высоком уровне развития - сущности, вобравшей в себя опыт движения на этом, данном, промежутке времени. Общественные отношения не составляют исключения[1]. Вот поэтому, изучая материалистическую историю людей, мы можем утверждать, что общинный, бесклассовый строй древности, сменяется рабовладельческим, затем феодальным и наконец капиталистическим строем. Знания о развитии, как четырехтактных циклах, и не только это, дает нам возможность предположить, что капитализм должен смениться новой формацией, вобравшей в себя весь опыт движения и возвратить нас в коммунизм на более высоком уровне, развившейся сущности. 
Этапы развития сущности следуют один за другим, последовательно развивая внутри себя новый этап, подготавливая новый шаг в развитии, количественно изменяя сущность таким образом, что однажды совершается качественный, невозвратный переход к новому. Действительность - это совершившееся пространство-время. Но это уже изменившаяся сущность, на мгновение продвинувшаяся вперед. Поэтому сущность не возвращается к старому, будто отнимает часть количественных изменений, а движется только вперед, добавляя количественные изменения. Возврат происходит исключительно диалектически, как и движение вперед. Поэтому этапы развития не опережают друг друга. 
В истории человеческого общества мы видим постепенную смену общинного строя рабовладельческим, рабовладельческого - феодальным. Развившаяся сущность рабовладения есть феодализм, развившиеся сущность феодализма есть капитализм. Но мы не находим исторических фактов, чтобы рабовладельческий строй сменился капиталистическим, а затем под напором сеньориальной, земельной аристократии, уступил место феодализму. Такому развитию событий препятствуют реальные материальные условия существующие в обществе людей. Именно они, материальные условия организации труда, определяют сущность отношений.

За социализмом никогда не следует капитализм, если мы определяем социализм как развившуюся сущность капитализма. Наличие капитализма всегда подразумевает развившуюся сущность феодализма. 
Вся социальная сущность любого общества покоится на уровне развития производительных сил. Предыдущая сущность всегда имеет в своем основании менее развитые производительные силы, чем последующая сущность. Развитие этих производительных сил определяет движение от менее развитой к более развитой сущности. Производительные силы последующего шага всегда естественно более производительны прошлого времени. Производственные отношения старой сущности со временем становятся препятствием на пути новых производственных отношений, имеющих более высокую организацию труда. Но мы должны понимать, что более высокая организация труда, может смениться только еще более высоким уровнем производительных сил - она никогда не уступает место менее развитым производительным силам, более низкой организации труда, основанной на менее развитых производственных отношениях. Социалистические отношения, как более развитые отношения не могут уступить место отношениям ушедшей, изжившей себя эпохи, в силу того, что социализм есть более высокие производительные силы, основанные на более сложной и более производительной организации труда. 
В тоже время мы видим, что капитализм, следующий за феодализмом, естественным образом более производителен в своем основании. Ограничения, которые присущи феодализму, преодолеваются капитализмом за счет более свободной организации производства. Стремление людей к более свободным экономическим отношениям, начиная с рабовладения, постоянно генерируют изменения внутри старых отношений. Отсюда, новая сущность общественных отношений содержит в себе больше свободы, чем предыдущая.
Самые гениальны умы, самые талантливые и передовые люди, не могут изменить объективные законы развития. Действуя в определенных условиях, эти люди не могут выйти за границы этих данных исторических условий, какими бы красивыми не были их идеи, какими бы благородными помыслами они не руководствовались[2]. Уровень развития производительных сил будет определять отношения в обществе. Рабовладельческий уровень развития будет соответствовать рабовладельческим отношениям, феодальный уровень будет определять феодальные отношения, капиталистические производительные силы определят капиталистические отношения. Следующий уровень изменит навсегда капиталистические отношения. 
Классическим примером развития сущности общественных отношений является история русского общества. Самые невероятные политические лозунги, самые умопомрачительные теоретические кульбиты и заклинания, не смогли изменить феодальной сущности, которая в своем развитии подвела русское общество к капитализму, как более высокой организации труда, более развитым производительным силам, более мощной производительности труда и, соответственно, более свободным экономическим отношениям. Внутри феодальной сущности развился капитализм настолько, что уже советская феодальная верхушка, выступала как совокупный капиталист в условиях феодальной монополии на землю, людей и средства производства, вступающие все больше и больше в капиталистические отношения. Поэтому последние сто лет русского феодализма были вулканической магмой, пульсирующей тремя буржуазными революциями, которые не смогли преодолеть феодализм, но каждый раз продвигавшие его к новым производительным силам. Революция 1905 года, Февраль 1917 года и последовавшая за ним Октябрьская революция, все они, были следующим шагом к капитализму. Проигрывая реальным условиям феодального уровня развития производительных сил, революции подготавливали качественный переход русского общества, совершенный им в конце ХХ века. Особенно это относится к советскому периоду, осуществившему пролетаризацию страны и гигантскую революцию в производительных силах, которые стали основанием для смены феодальных отношений капиталистическими. Четвертая буржуазная революция 1985-1993 годов завершила процесс феодального развития России, продолжая развивать капитализм в новых, уже свободных условиях, а также новые, зреющие внутри капитализма отношения непохожие на советский феодализм, и превосходящие по своей производительности капиталистические отношения. 

_______________________________________

Полный текст статьи читайте на сайте КАПИТАЛ