ВСУ и «Правый сектор» в Донбассе обстреливают друг друга

ВСУ и «Правый сектор» в Донбассе обстреливают друг друга
09.01.2016 | 13:25
eye610
Прояснилось ВСУ и «Правый сектор» в Донбассе обстреливают друг друга

Разведка самопровозглашенной ДНР зафиксировала перестрелку между националистами запрещенной в России организации «Правый сектор» и морскими пехотинцами ВСУ.

Об этом сообщили в Минобороны Донецкой народной республики.  Взаимный обстрел спецназовцев и радикалов, которые якобы защищают свободу и единство родной страны, а на самом деле  попросту грабят мирных жителей и контрабандой отправляют вглубь Украины оржие, велся неподалеку от села Лебединское близ Мариуполя. Как стало известно разведчикам ДНР, спор между военнослужащими ВСУ и националистами возник отнюдь не на политической или идеологической почве. Правосеки возмутились мародерством морских пехотинцев в населенных пунктах, которые радикалы считали своими.

И это – не первый и не единственный случай, когда военнослужащие украинской армии и добровольцы батальонов Нацгвардии обстреливают позиции друг друга. Минобороны ДНР постоянно фиксирует подобные факты, которые становятся убойным опровержением лжи украинских пропагандистов о том, что ополченцы ежедневно обстреливают позиции силовиков.

Не будем «гнать волну» и предполагать, что между Министерством информации, оборонным ведомством и главарями боевиков «Правого сектора» есть договоренность о проведении взаимных обстрелов. Совершенно очевидно другое: силовики грабят населенные пункты и устраивают разборки за зону влияния. А вот украинский бредогенератор бросает эти факты в топку пропаганды, выдавая междоусобную пальбу за атаки ополченцев.

 
Бортник: Украина исками к России может нечаянно продать Крым
 
Киев, Украина, 09.01.16 - 12:39

Киев сильно рискует, подавая иски против России в международные суды, считает директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

"А давайте представим ситуацию, что Россия признала этот иск и согласилась выплатить этот убыток? Что это тогда означает?"

«А давайте представим ситуацию, что Россия признала этот иск и согласилась выплатить этот убыток?

Что это тогда означает?»

«Несколько исков, на самом деле, было подано, и существуют разные оценки этого. Мы постоянно обвиняем власть, что она ничего не делает в этом плане, но что касается Крыма, то здесь существует большой риск», — отметил Бортник в интервью украинскому телеканалу ActiveTV.

«А давайте представим ситуацию, что Россия признала этот иск и согласилась выплатить этот убыток? Что это тогда означает? Что Крым продали, и теперь он находится в составе России в правовом статусе? Это же получается договор купли-продажи? Поэтому в таких делах, в этих исках всегда опаснее проиграть само дело. А если мы проиграем это дело по формальным признакам? Что это означает: что ситуация в Крыму находится в правовом международном поле, что украинские претензии неверны? То есть здесь больше риска проиграть, чем выгоды от потенциального выигрыша. Мы должны постоянно об этом помнить», — советует эксперт.

«Я пока вижу больше рисков в этом иске. Это позволит российским СМИ и политикам говорить, что эти иски рассматриваются уже 5-7 лет без какого-либо движения, и международная правовая система не видит в них никакой перспективы, так что у нас, мол, все правильно было сделано. Так что с исками нам надо быть очень осторожными и подавать их только в тех случаях, когда есть полная уверенность в достижении позитивного и быстрого результата», — уверен Бортник.

Крое того, по мнению политолога, риски несет в себе и так называемая инициатива «морской блокады» Крыма, о которой рассуждают радикалы и члены экстремистского и запрещенного в России решением Верховного суда РФ движения «Правый сектор». Бортник полагает, что блокада «черноморских и азовских портов со стороны активистов тех же крымских татар и «Правого сектора» в рамках прекращения связей Крыма с материком» чревата тем, что «Украина может потерять приток товаров с той же Турции и Китая, которые преимущественно идет через эти порты, потерять ключевые, скажем так, ссуды украинской экономики». Таким образом, в этих мерах больше характерного пиара, чем практической пользы для Киева.

Марина Шостак