Прощаемся с Украиной? Закарпатье уйдет к мадьярам?

На модерации Отложенный

Лучше всего о неизбежности говорил Соломон. В Книге Екклесиаста. Хороших цитат — бессмертных цитат — там безудержно много. И, возможно, одна из самых известных звучит так: «Время собирать камни».

Боюсь, для Украины наступило именно такое время, логичное и предсказуемое. Евромайдан выпустил на волю бесов разрушения, и противоядия от них найдено не было. Благие намерения, согласно эффекту Люцифера, стали топливом для задания вектора, выгодного создателям и манипуляторам государственного переворота.
 
Задекларировав однозначность, заявив единственно правильную — и никакую больше — Украину, ту, где надо рваться в Европу и желательно иметь при себе портрет Степана Бандеры, новые власти отпугнули сотни тысяч, а, возможно, и миллионы людей. В первую очередь русских, если угодно, людей.
 
Отпал Крым, отпал Донбасс. Да, было, конечно же, и внешнее вмешательство, но доминантная причина — во внутренней непродуманности и безалаберности. Впервые по-настоящему «нагнули» несогласных, инакомыслящих в 2004 году, а спустя десять лет решили установить исключительно свои порядки.
Но не получилось. 
 
Дальше же началась цепная реакция по вероятному отпадению других украинских земель. 
Ведь, напомню, ещё в мае 2014 года премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил о необходимости автономии и двойного гражданства для венгров, живущих на Украине. Тогда же представитель венгерской делегации в ПАСЕ заявил о том, что Украина — «искусственное государство, в состав которого несправедливо включено Закарпатье, ранее принадлежавшее Венгрии». Ныне же Ласло Брензович, венгр в составе Верховной Рады, заявил: «Ситуация, сложившаяся на местах компактного проживания венгров после недавних выборов, даёт все основания для формирования такой административной единицы».
Речь, конечно, о местных выборах, явка избирателей на которые, по самым оптимистичным прогнозам, составила около 30%. О выборах, по итогам которых новая украинская власть решила утвердить в городах и сёлах своих людей, управляемых, легко и безболезненно, из Киева. Лукавя, Пётр Порошенко назвал это децентрализацией власти, несмотря на то, что подписанные им — и поддержанные западными гарантами — Минские договорённости подразумевали федерализацию страны.
 
Депутат местных властей протестного Закарпатья Каролина Дорчи весьма категорична на данный счёт: «Сейчас происходит не децентрализация, а, наоборот, концентрация власти без надлежащей финансовой поддержки органов самоуправления на местах».
И это лишь одно из многочисленных подобных мнений.
Выдавливание неугодных идёт на всех уровнях, на всех фронтах; весьма крупной жертвой очередного передела власти на Украине, например, является премьер-министр Арсений Яценюк. А армянин Арсен Аваков возмущённо говорит грузину Михаилу Саакашвили: «Убирайся из моей страны». Разброд и шатание только начинаются. Несмотря на все попытки сформировать круг сугубо своих людей, в органы местного самоуправления пришли люди с другими, нежели у Киева, намерениями.
Депутат Верховной Рады Игорь Мосийчук назвал их сепаратистскими, уничтожающими страну при попустительстве государственного руководства, у которого отсутствует политическая воля. В частности, во многих районах проблемного Закарпатья уверенно победили именно венгерские партии.
 
Между тем, сегодня в условиях серьёзнейших противоречий между различными регионами страны — противоречиями не только внешними, поверхностными, но и главным образом глубинными, затаёнными в самом устройстве государства, — возможно, только федерализация может примирить спорящих и стабилизировать общее положение дел. Этот путь уже прошли Россия и Германия. Внутри этих стран установился порядок, позволяющий учесть и гармонизировать языковые, культурные, этнические противоречия благодаря предоставлению регионам более широких полномочий. Такая мера была бы для Украины вестником реальных позитивных перемен.
Безусловно, вопрос о федерализации может — и должен — решать сугубо украинский народ своим волеизъявлением. Власть же — во многом и для своего личного блага, — как минимум, не должна ему в этом препятствовать, а как максимум, должна способствовать. Народ должен быть услышан; особенно после ошибок с Крымом и Донбассом, когда протесты населения сначала игнорировались, а после подавлялись силовыми методами. Украине сегодня нужны реальные эффективные меры по спасению собственной государственности. Понимает ли это украинская власть?
Вероятно. Однако далеко не факт, что народная воля будет иметь для неё какое-либо значение. Впрочем, есть человек, чьё мнение официальный Киев вряд ли сможет проигнорировать. Человека этого зовут Джозеф Байден. Американский куратор во время своего недавнего визита в Украину заявил о необходимости создания автономных, независимых штатов в Украине.
Скорее всего, так оно и будет. Новый формат Украины неизбежен.
Свободная пресса