Россия - страна неограниченных возможностей

У меня накопилась усталость. И я решил выпить. Я давно уже не пью (ну – бокал вина или бутылка пива за ужином), а тут как раз семья осталась у тещи, можно расслабиться.

И вот приезжаю я в Митино, захожу в "Седьмой континент", а там.... а там НЕВОЗМОЖНОЕ! Все прилавки с алкоголем залеплены скотчем и висят объявления: "В связи с проведением последних звонков в школах Митино 25 мая 2010 года временно ограничена продажа алкогольных и слабоалкогольных напитков в стекле." Привожу объявление целиком, ибо важно.

Ужасаюсь и начинаю его толковать. Что значит – "в стекле"? Значит ли это, что можно купить, скажем, коробку вина? Нет – прилавки с коробками вина тоже заклеены. Ну хорошо, быть может, имеется в виду, что алкогольные нельзя все, а слабоалкогольные – только в стекле? Вот и холодильник, например, а в нем стоят двухлитровые бутылки пива. И холодильник не заклеен. Но вот рядом стеллаж с пивом в алюминиевых банках, напротив, заклеен! Ничего не понимаю.

Вдруг вижу, как три паренька вполне себе школьного возраста набирают с прилавков пиво в стеклянных бутылках.

- Хаха, – думаю, – десять лет закончили, а читать не научились. Сейчас на кассе вас развернут!

Хоть какое-то удовлетворение. Ведь хочется выпить, уже и настроился. Думаю о поездке на заправку BP, прикидываю шансы. Скорее всего никаких – ведь этот запрет наверняка по всей Москве.

Мимо похожих на школьников пареньков проходят две девушки – тоже похожие на выпускниц. Несут в руках пиво в стеклянных бутылках. Ну, думаю, странно. Дай-ка подойду к кассе, прослежу за процессом.

Подхожу к кассе, а там на ленте – бутылка водки, пакет сока и буханка хлеба. Думаю – может у покупателя какое ОСОБОЕ РАЗРЕШЕНИЕ? Но вижу, как кассирша берет эту самую бутылку водки и ни слова не говоря, и не глядя на покупателя (ИТР, 70 лет) сканирует ее и кладет за кассу, туда, где пакеты.

Я в недоумении возвращаюсь к объявлениям и внимательно их перечитываю. "В связи с проведением последних звонков в школах Митино 25 мая 2010 года временно ограничена продажа алкогольных и слабоалкогольных напитков в стекле."

Продажа алкогольных напитков в стекле налицо. Может быть, я перепутал число? Достаю телефон и сверяюсь – все правильно. Да и выпускников в парадных костюмах и с лентами через плечо я сегодня видел неоднократно. В чем же подвох? Времени, на которое «временно ограничено» на объявлении не нахожу. Объемов ограничения – тоже.

Боясь спугнуть неожиданную удачу, беру бутылку виски, иду к той же самой кассирше (мало ли что!) и до последнего переживаю – а ну как она сейчас посмотрит на меня строгим взглядом и скажет: "Сегодня не продаем!"

Но нет, эта женщина спрашивает у меня, если карта "Седьмого континента", и больше не спрашивает ничего.

Молча пробивает мне мой простой шотландский виски – и отпускает.

И вот я возвращаюсь домой, пишу о произошедшем в ЖЖ, пью купленный вопреки объявлению виски и читаю потрясающие комментарии:

«Мне в прошлом году не продали в "Квартале", "Перекрестке", каком-то noname, но в "Пятерочке" (как и "Перекресток" принадлежит X5 Retail Group) все продавалось»

«Привет, сосед!

В Митино помню только один магазин, который не продавал 25-го мая, и то его закрыли полгода назад.

Честно говоря, сегодня вообще ни одного магазина не видел заклеенным. Только ощущение что никакого запрета по сути нет незаметно возникло и никуда не пропадает».

«А в Московской области вообще две недели уже как сухой закон с 9 вечера до 11 дня. Продавщицы в ночных магазинах на первую просьбу говорят: "Нельзя". На вторую – "Ну, блин, ну нельзя же" с видом человека, очень хотящего писать. А на третью – "Давайте уже деньги, тока быстро."

И вот я пишу поздним вечером эту колонку, а под моими окнами истошно кричит расхристанная выпускница все с той же красной лентой через плечо – ее чем-то обидел приятель, скорее всего из тех, что разгонялись пивом, беспрекословно проданным им кассиршей «Седьмого континента» (дабы здесь не возникло подозрений, что я джинсую против конкретной сети – замените название на любое другое).

И вот я с одной стороны думаю, что это прекрасно – ведь во всем мире дети заканчивают школу с алкоголем, с истериками и первыми предательствами. Это – важная часть социализации, и как бы мы, родители, ни были против этого – но ведь мы вели себя так же. И если бы этих истерик, скандалов и предательств не было бы – наши дети были бы куда как меньше подготовлены к тому, какая на самом деле жестокая жизнь.

А с другой стороны я думаю, что если бы во время третьей мировой войны руководство района Митино (или любого другого района) выпустило бы директиву не отпускать алкоголя, допустим, китайским (или эстонским) захватчикам – невозмутимые кассирши столичных супермаркетов не задали бы ни одного вопроса покупателям с ядерными пулеметами.

Просто потому, что война есть война – а бизнес есть бизнес.

Так же и со школьниками. Дети есть дети – а бизнес есть бизнес.

И с этим ничего не поделает даже управа муниципального района Митино.