Каков итог?
На модерации
Отложенный
Нашел себе развлечение: читаю превыборные программы и выступления Путина. Начиная с 2000 года ключевая его идея — «снять экономику с нефтяной иглы».
Путин рассуждает, что зависимая от нефтяной конъюнктуры экономика «не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния». Для России это просто непозволительно, считает президент. Предлагает развивать современные технологии и внедрять инновации.
Вот интересный он все-таки человек, Владимир Путин.
Слушаешь его — и впечатление, как будто он только сегодня пришел во власть. До него какие-то предатели и негодяи все ломали, а тут он появляется весь в белом и объясняет, как все исправить.
За годы правления Путина наше государство получило от продажи нефти гигантские доходы — около 3,5 триллионов долларов США.
Три. С половиной. Триллиона. Долларов.
Президент имел все возможности для того, чтобы эти деньги коренным образом изменили фундамент российской экономики.
Кто мешал создавать современную промышленность, инвестировать в высокие технологии, развивать инновации? Кто вам, Владимир Владимирович, мешал делать все то, о чем вы так красноречиво рассуждали в своих предвыборных статьях?
Реальный результат политики Путина — зависимость экономики от нефть только усилилась.
Вместо того, чтобы вытащить «нефтяную иглу» — всадил ее еще глубже, по самый корень.
Каков итог?
Мы знаем, что от нефтяных доходов получили путинские друзья — все эти роттенберги, кадыровы, сечины лопаются от денег. Яхты, дворцы, шубохранилища. «Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть».
А что получила страна?
Малый бизнес задушили налогами, антисанкциями и административными клещами. Пенсии в два раза ниже, чем в нищей Греции. Грабят поборами дальнобойщиков. Учителей и врачей увольняют по всей стране — денег на их содержание не хватает.
Зато армия чиновников уверенно растет. Бюрократов в России сегодня больше, чем было во всем СССР. Расходы на содержание чиновников за последние 15 лет увеличились на треть. И чувствуют они себя гораздо более сытыми, чем остальные.
Страна жмет плечами: ну ладно, мол, что поделать. Зато без революций и потрясений. Страна следит за нефтяной ценой, как за сводками с фронта. Упала нефть — катастрофа. О, подросла немного! Живем!
Позорище. Изображаем из себя сверхдержаву, а за 15 лет так и не смогли навести порядок в собственном доме.
Комментарии