Путин пощадил Грузию
                        Россия не собирается вмешиваться во внутренние дела Грузии, заявил Владимир Путин.
В самом деле – зачем? Живут наши страны порознь сколько времени, и что? Грузинскую улицу в Москве не переименовывают, памятники Церетели не сносят, «Боржоми» по–прежнему продается. А уж сколько воров в законе с фамилиями на «-дзе» и «-швили» считают Россию своей, нет, не второй, а главной Родиной!
Опять-таки, Саакашвили всегда при деле, не будь нас под боком, пришлось бы каких-нибудь инопланетян высвистывать. Надо ведь как-то обосновывать собственному народу, почему только его путь в светлое будущее истинный и бесповоротный. И грузины давно бы туда пришли, если б не козни Москвы, гуманоидов и прочей «нечисти».
А теперь представьте, что начнется, если завтра Боги вернут Саакашвили разум. И он (ну, или кто-то вместо него) обратит свой взор с запада на восток. Первым делом выяснится, что для нового витка дружбы необходимо некоторое количество денег. Затем, уже на правах друзей, нас попросят повлиять на Абхазию и Осетию, чтобы вернуть заблудших овец в единый грузинский дом. Потом… Впрочем, перечисленного уже достаточно, чтобы с умеренной радостью принимать в Москве членов грузинской оппозиции, премьер-министра без портфеля Зураба Ногоидели и спикера без парламента Нино Бурджанадзе. А про себя насвистывать песенку Высоцкого: «Они к нам едут не спроста, задумайтесь об этом!»
Поэтому потребовались специальные объяснения главы правительства РФ, для чего, он, собственно, привечает «бывших». По его словам, встречи с грузинскими «несогласными» говорят не о том, что Москва собирается «вмешиваться во внутренние дела Грузии, а о том, что общественность Грузии понимает, что нужно выстраивать как минимум нормальные межгосударственные отношения». Владимир Путин подчеркнул, что сейчас у руководства России «складывается диалог с теми людьми, с которыми совсем недавно было достаточно сложно разговаривать». В то же время российский премьер обвинил нынешние грузинские власти в «преступной политике».
 «Мы считаем грузинский народ дружественным народом по отношению к России и российскому народу. У нас веками сложились особые отношения. Это православный народ, близкий нам по духу и по истории. То, что произошло в последние годы,— это результат, мягко говоря, ошибочной, если не сказать преступной политики нынешнего грузинского руководства»,— сказал Путин.
Напомню, с чего весь сыр-бор. В последнее время в СМИ обсуждается опубликованная в Newsweek статья «Русский ответ» — о том, что Россия, поддерживая оппозицию в Белоруссии и Грузии, стремится сменить действующую в этих странах власть. По версии журнала, после того как в этом году Кремль уже «получил два скальпа — президентов Украины Виктора Ющенко и Киргизии Курманбека Бакиева», следующей мишенью становится Михаила Саакашвили. В статье цитируется депутат Госдумы Сергей Марков, который недвусмысленно предрекает нынешнему главе Грузии «второй Бишкек».
Слова Маркова Путин вроде бы опровергает, однако грузинские эксперты – сплошь станиславские. В интервью «Голосу Америки» (кому ж еще) Ника Читадзе, руководитель Центра изучения вопросов безопасности и международных отношений, назвал слова российского премьера «демагогией». По его мнению, «на данном этапе целью России является поддержка пророссийских сил в Грузии и поднятие их рейтинга». Читадзе процитировал результаты социологических опросов, которые в Грузии провели Национальный демократический институт (NDI), а также одна из французских социологических компаний. «В данных опросах был определен рейтинг как политиков, так и определенных политических партий. И рейтинг «Национального Совета», которым руководит Ногаидели, не превышает 5%»,— отметил эксперт. «Путин не может быть искренним, ведь он не может сказать, что его целью является поддержка пророссийских сил, их приход к власти и последующее превращение Грузии в марионетку России», – считает Ника Читадзе.
                        
                     
                    
Комментарии