Притча: волк и ворон

У волка воспалился больной зуб. Он отыскал знакомого ворона, который однажды вытащил ему застрявшую кость в горле. И стал умолять ворона избавить его от больного зуба.

Но ворон лишь сел повыше на дерево и сказал: - Братец Волк, ты однажды уже обманул меня, не заплатив за вытащенную кость. Второй раз меня не проведёшь. Но волк так жалобно умолял ворона и каялся в своей неблагодарности, что ворон склонился к тому, чтобы помочь волку. Но на всякий случай решил подстраховаться. Он заметил скорпиона невдалеке. Оторвал ему ядовитый хвост и взял скорпиона в клюв. Затем подошёл к волку, который стоял перед ним, широко разинув пасть. Выпустив скорпиона в пасть волка, ворон вытащил больной зуб. И взлетел на ветку дерева.

- А теперь заплати мне за работу, Волк.

- Скажи мне спасибо, что во второй раз остался жив и я не откусил твою глупую голову, - ответил Волк.

- Как, ты меня во второй раз решил обмануть? Но теперь, братец, ты поплатишься. У тебя в пасти скорпион, который укусил тебя. И ты умрёшь мучительной смертью.

Волк выплюнул скорпиона и очень испугался.

Ему показалось, что яд начинает уже действовать. И опять стал умолять ворона уже спасти ему жизнь. - Проси, что хочешь, мудрый брат, но сохрани мне жизнь!

- Ладно, и на этот раз поверю тебе. Дам противоядие. Вот пожуй этот листочек и будешь спасён. Он сорвал с ветки листок и бросил его волку. Пожевал волк листок и почувствовал себя гораздо лучше. И уже повернулся, чтобы уйти, как его окликнул ворон: - Ты так и уйдёшь, не рассчитавшись со мной, Волк?

- Какие могут быть расчёты? Ведь я назвал тебя мудрым и братом. Тебе этого не достаточно?

- Вижу, что ты, братец, и в третий раз решил меня надуть, -сказал ворон.

- И в четвёртый раз надую, ведь ты лох доверчивый, - ответил, смеясь волк.

И тут зоркий глаз ворона заметил ползущую в траве ядовитую змею. Он налетел на неё, схватил за шею и, подлетев к волку, сбросил на него змею. Разъярённая змея укусила волка на ногу. Ворон не стал дожидаться того, что станется с волком и полетел по своим делам.

При этом с удовлетворением подумал, что теперь волк уже больше никого не обманет.