Хуизмистерпутин

Надо быть сильным, чтобы cуметь дать отпор любому противнику, а прав ты или нет - неважно. Этот жизненный принцип сформировался у нынешнего президента России Владимира Путина в детстве. Тогда семья Путиных жила в рабочем квартале тогдашнего Ленинграда (нынешнего Санкт-Петербурга, если кто не помнит...), где дворовые драки подростков были обычным делом.

“Драки стали его первыми практическими занятиями в университете улицы”,— пишет немецкий журналист Борис Райтшустер в своей книге "Путинократия".

Райтшустер приехал в Москву в 1991‑м и прожил там 20 лет, работая в разных немецких изданиях, в том числе журнале Focus.

Три года назад он вернулся в Берлин, объяснив отъезд усталостью от постоянного стресса, который был реакцией на негативные изменения в России во время правления Путина, в том числе растущие агрессию и подозрительность по отношению к иностранцам.

* Путин всегда хотел быть сильным: он освоил дзюдо, пошел работать в КГБ

По мнению Райтшустера, Путин всегда хотел быть сильным: он освоил дзюдо, пошел работать в КГБ. Однако в бытность агентом в социалистической Восточной Германии по его амбициям был нанесен удар — распался СССР.

Вся работа Путина тогда пошла насмарку. “Нам пришлось сжечь столько бумаг, что даже печь лопнула”,— цитирует Райтшустер Путина.

С тех пор политика не покидает идея фикс — реанимировать СССР, считает Райтшустер.

Он анализирует интервью российского президента шестилетней давности и называет его лицемером. В 2008 году немецкий журналист Томас Рот разговаривал с российским лидером о причинах грузинской войны и спросил, может ли Крым стать следующей целью России.

Тогда Путин ответил: “В этом конфликте у нас нет никакой цели. Поэтому думаю, что говорить о какой‑либо следующей цели здесь некорректно”.

“Но вы этого не исключаете?” — продолжил разговор Рот. “Крым — это не спорная территория,— ответил Путин.— Там нет этнических конфликтов, в отличие от Южной Осетии и Грузии. И Россия всегда признавала современные границы Украины. Для меня вопрос о какой бы то ни было подобной цели России в отношении Украины звучит более чем провокационно”.

Все решения Путина Райтшустер объясняет страхом продемонстрировать слабость. Пережив протесты в ГДР, глядя на украинские события, он боится такого же сценария в России. И пресекает малейший намек на недовольство властью в своей стране.

Сейчас Россия сделала очень важную вещь. Практически все вокруг нее стали быстро закрывать свои прежние конфликты и распри перед лицом российской военной невменяемости. Мало того, заключаются военные союзы между странами, которые вчера рассматривали друг друга как военные противники. Яркий тому пример — мгновенный переход из режима противостояния в режим военного союза между Турцией и Израилем. Ну и понятно, что все страны откинули былое благодушие и резко восстанавливают свои военные потенциалы.

Все это сделал Путин и все эти силы, прямо сейчас, выстраивают огромную антипутинскую коалицию. Россиянам следует понять, что они таки дождутся войны и она очень скоро постучится к ним в дверь!