Заветы Чаадаева

"Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок… И в общем мы жили и продолжаем жить лишь для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдаленных поколений". П.Я.Чаадаев

Россия всегда была лабораторией для Запада. Многие вещи «обкатанные» в нашей стране получили впоследствии  прописку  в так называемых развитых странах (речь не идет о какой-нибудь  ерунде: парламенты там всякие, конституции и прочая внешняя дребедень). На такой трэш авторские права, конечно, у Запада,  но в серьезных вещах инновационная инициатива принадлежала России!

Например, декабристы... Мы совершенно не понимаем значения этого явления. Со школьной скамьи  нас заставляли учить как бессмысленную считалку «Декабристы разбудили Герцена, Герцен ударил в колокол…» .Что можно понять о декабристах из этой ахинеи?

А ведь это первый во всемирной истории заговор дворянства  с социально-политическими задачами, выходившими за рамки  узкоклановых  и даже общеклассовых, интересов! Заговор дворянства во имя судеб страны. Что Россия знала до декабристов? Конспирацию гвардейцев, чтобы прикончить мужа и посадить на престол «жену полка» или организованный  британским послом заговор против несчастного Павла?

А что знала Европа? Ну, конспирацию эпохи регенства - одна группа бастардов Людовика XIV против другой. Ну, Фронда  «великого Кондэ». Это же все камарилья против камарильи. А в России дворянство конспирирует во имя изменения истории… И запад это подхватывает: Огюст Бланки, радикальные клубы итальянской знати, заговор  венгерского дворянства 1848 года, конспирация шляхты, наконец, радикализация в самом коммунистическом смысле  английских аристократов (доставшая уже и советскую эпоху). Однако самой настоящей «школой будущего» Россия стала при Советской власти. Практически все инновации от Советов до партноменклатуры в той или иной  форме пришли из СССР в Европу. Да и не только в Европу!  Послевоенная Япония являла собой очень странное подражание стахановско-гагановскому совку; только если бывают не карикатуры… а вот, знаете, такие плакаты, где все как в раю и взаправду… То есть японские рабочие оставались после трудовой смены в кружках по рационализации производства. Без партийных надсмотрщиков и поощрительных поездок в Болгарию.

А над японскими станками висели начертанные иероглифами лозунги вполне социалистического содержания. Может быть чуть-чуть потупее, потому что японцы - люди серьезные.  «Рабочий! Люби свой завод! каждую секунду старайся работать быстрее и лучше, чем за секунду до того!»

Это не шутка!  Источником являются вполне солидные книги о японском послевоенном чуде. Этим чудом Япония обязана не рыночной Америке, а месткомам и профкомам нашего хмурого отечества, которое научило их жить. Но самый главный вклад советизма  в мировую цивилизацию - это «волюнтаризм». Кто чуть-чуть интересовался «совком» (не говорю уж – застал!), тот знает, что возня (именуемая « борьбой» вокруг так называемого волюнтаризма) составляла основное содержание внутренней политической коллизии  в СССР.

Был волюнтаризм Ленина, который собственно и является вкладом нашей страны в развитие марксизма; был волюнтаризм Сталина; Хрущев построил свою эпоху на поисках того как этот сталинский волюнтаризм преодолеть; после этого Косыгин с Брежневым пытались преодолеть волюнтаризм уже самого Хрущева. И при этом ненароком впали в застой.

Последним удушенным писком волюнтаризма  стал несостоявшийся поворот  сибирских рек на юг. Уже из  одного этого задним числом  понятно, какой прекрасной вещью был волюнтаризм. Всем великим в нашей жизни мы обязаны ему.  Благодаря волюнтаризму, зажглись  по таежным занырам «лампочки Ильича», потек полноводной рекой расплавленный чугун, которого в 40-м году было больше, чем во все Европе. Волюнтаризмом был приказ «Ни шагу назад!» и сто пятьдесят тысяч танков и САУ, произведенных в чистом поле руками малолетних подростков (а в Третьем рейхе  были законы природы и поэтому там предельным напряжением всех сил произвели только 46 тысяч танков и САУ). За счет волюнтаризма Белка и Гагарин слетали в космос. А вот у американцев опять-таки действовали законы природы. И им пришлось врать, что они побывали на Луне, хотя ежу с первого взгляда понятно, что майор Гленн делал свой «маленький шаг человека» в голливудском павильоне, срочно построенном для этой цели в пустыне Невада. Атомная бомба возникла у них по законам природы силами 5000 каббалистов, замаскированных под физиков. У нас атомная бомба появилась по мановению мизинца одного близорукого мингрела и его шарашкиных контор.

Что  же это за чудо такое - волюнтаризм? Кстати, учиться ему могут только индоевропейские товарищи. Китайцы пытались практиковать волюнтаризм (большой скачок), но у них, поскольку они не Евразия, а просто Азия, ничего не получилось и они снова скатились в болото законов природы. До сих пор не могут сделать путевую атомную подлодку, не говоря уже о человеке в космосе.

Волюнтаризм, на самом деле, вещь серьезная. Это полное торжество финансового капитала над промышленным, диктатура кредита, только вместо спекулянта в советском случае выступала партия. Плановая экономика, которую так дружно ненавидят, построена на авансировании под глобальные проекты немеренного количества виртуальных денег.

Именно советский  финансово-кредитный  волюнтаризм стал вдохновляющим образцом для мировой экономики, начиная с 70-х. Сегодняшний глобальный спекулятивный «пузырь» просто воспроизводит в масштабах земного шара деятельность Госплана и Минфина СССР, а те в свою очередь были реализацией ленинского понимания социализма: «Социализм – это нормальный капиталистический банк, которому придана Коммунистическая партия, Красная армия и органы ВЧК». Вот истинная формула волюнтаризма. Именно это сегодня копируется «Большим Западом». Либерализм – это МВФ, которому приданы Белый дом, ЦРУ и морская пехота США. Но это ,пожалуй , и так всем ясно… А что касается «демократии», караул от нее устал. Морской пехотинец господин Железняк просит не беспокоиться.