Россиянская культура мертва По следам новогодних эфиров
На модерации
Отложенный
В момент, когда новости затухли в новогодние праздники, есть время поговорить на тему культуры. Россиянской культуры, ибо это культуры официальная. Есть ещё культура нероссиянская, и даже можно сказать антироссиянская, так же как была в совдепии культура несоветская и антисоветская, но не о ней речь.
Наличие жизни в стране отражают культурные события. Особенно события культуры массовой - новые песни, новые репризы, новые фильмы, и так далее. В обществе могут царить декадентские настроения, но сам факт производства новой культурной продукции, интересной публике, говорит, что жизнь есть. Что-то возможно разладилось, царят упадочнические настроения, но общество, государство живо. Главное, все же, в том, что есть свежий культурный продукт, опять же существенное качество - продуктинтересный публике. Выделено жирным, чтобы было понятно, не просто новый, с новыми звуками, словами или титрами, а востребованный публикой.
Желательно, конечно, чтобы и темы были жизнеутверждающими, но это когда в стране есть драйв, движение – творцы это дело тонко чувствуют, откликаясь своими произведениями. Коммунистические партийцы это дело прекрасно понимали и поэтому к новогодним телеэфирам готовили всякие новинки. Певцы выступали с новыми песнями, комики с новыми репризами, в Новый год выходили новые телефильмы и так далее. Народ в СССР, поэтому, сильно ждал новогодних «Голубых огоньков». Конечно, с точки зрения мировой поп-культуры продукт был не очень, но как говорится, на безрыбье как могли. В общем и целом, на три с минусом, но признать наличие чего-то живого, условно, было можно. Кое-что стало хитами и дожило до наших дней.
В этом контексте, сравнивая новогодние эфиры россиянских каналов надо заметить, что самое востребованное там из новых песен - старые песни в новом исполнении, из фильмов, - просто старые советские фильмы типа «Бриллиантовой руки».
А репризы комиков крутятся вокруг вечной темы дураков. Даже в советское время и то были какие-то сатирические тексты. Сейчас их просто нет. Речь, конечно же идет, о россиянской культуре, ибо телевидение это её отражение.
По всем этим параметрам можно совершенно однозначно определить – жизнь в россиянском пространстве остановилась. Нет ничего нового, массовая культура ничего достойного внимания публики не производит (во всяком случае из того, что попадает на ТВ). То, что записано новым – песни, фильмы, репризы, мало кому интересно, жалкий хлам. Отсюда телеканалам, чтобы как то привлечь внимание публики, приходится в какой-то раз перепевать старые песни о главном и переснимать старые фильмы. Новогодние выпуски напоминают перетряхивание содержимого пыльных сундуков. Что бы там показали нечто ставшее хитом? Исключено. Новогодние развлекательные эфиры россиянских телеканалов в ночь с на 1 января 2016 года были прекрасной иллюстрацией всего вышесказанного. Старые песни в новом исполнении, старые песни в старом исполнении, Алла Пугачева, Юрий Антонов, Киркоров и так далее. Время в этом мире стоит.
Россиянская культура мертва и это медицинский факт, который как диагноз можно в очередной раз поставить по итогам новогодних развлекательных программ российских телеканалов. Мертвая культура безошибочный маркер отжившей системы, которая ещё вроде есть но жизненные центры её уже не функционируют и будущего у неё однозначно нет.
Комментарии