Мы рабы, или рабы не мы!

К тому, что выстрадали и говорят доведенные до отчаяния люди. Например шахтеры, вышедшие на стихийный митинг в Междуреченске. И их слова подтверждают, что их эксплуатируют именно капиталистически.
– Мы – натуральные рабы. У каждого на шее кредитная удавка.
– Мужики боятся говорить правду – говорунов немедленно уволят.
– Мы работаем за кусок хлеба. Его кидают нам, как псам, чтобы копыта не протянуть, чтобы были силы ходить на работу.
– Козовой (мультимиллионер, гендиректор и совладелец «Распадской») сказал на собрании: «Вы работаете не за зарплату, а за место. А если вам это не нравится, я найму китайцев, которые будут работать за меньшие деньги».

Вряд ли шахтеры, да и сам г-н Козовой открывали когда-нибудь первый том «Капитала» Маркса. Но написанное там они повторили едва ли не слово в слово. Там сказано, что рабочую силу капиталисты покупают по ее стоимости. А эта стоимость в свою очередь равна стоимости минимального набора жизненных средств, необходимых для функционирования и воспроизводства рабочей силы. Пролетарий должен получать ровно столько, чтобы он сам и его семья не умерли с голоду. Все, что сверх того, то от лукавого. При этом пролетарий пролетарию рознь. Стоимость рабочей силы гипотетического китайского гастарбайтера ниже, чем у потомственного жителя Кузбасса. Разумеется, в конкретных условиях шахтерского моногорода угрозы г-на Козового заменить всех китайцами есть не более чем попытка взять на понт. Но в стратегическом плане, в масштабах капиталистической формации это угроза совершенно реальная: «Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд, – пройдут тобой не пройденный маршрут».

В полном соответствии со своей, описанной в «Капитале», природой капиталист требует от пролетария именно риска и непомерного труда и говорит: «Ты сидишь на кредитах, тебе нечем их погашать? Извини, но это не мои, а твои проблемы. С меня достаточно, чтобы ты не помер с голоду и смог спуститься в забой и чтобы твои дети со временем смогли тебя заменить.

Но имей в виду, чтобы работать в забое, совсем не обязательно летать в отпуск на Канары. Строго говоря, и отпуск тебе тоже не обязателен – за глаза хватит Рождества и Пасхи, ну и еще Первомая и «Дня народного единства». И детям твоим совсем не обязательно получать приличное образование. Для воспроизводства твоей рабочей силы не требуются также ни новая квартира, ни машина. Вот шесть соток под огород, может быть, и требуются, поскольку, выращивая себе картошку, ты снизишь мои расходы на твою зарплату».

Итак, продажа своей рабочей силы капиталисту на «свободном» рынке труда выделяет пролетариев из общих рядов трудящихся. Не вдаваясь в детали и массу переходных состояний, выделим «чистые» основные типы трудящихся классов в истории человечества по сочетанию трех признаков: личная свобода/несвобода, отношение к средствам производства, продажа рабочей силы.
«Свобода лучше несвободы», – сказал президент Медведев. Это бесспорно, но если не копнуть глубже, этот тезис еще слишком абстрактен и потому бессодержателен. Бывает такая свобода, которая экономически тождественна рабству. Объективное содержание термина «наемное рабство» – отнюдь не эмоциональная, а сугубо научная оценка. Пролетарий именуется наемным рабом только по причине отсутствия у него собственности на средства производства, и больше ни по какой.

Губернаторы - это защитники капитализма. Они на всё пойдут лишь бы защитить капиталиста, даже на гнусную ложь. За примером далеко ходить не надо. Губернатор Кемеровской области Тулеев, на всю страну объявил какого то паренька рецидивистом, и как будто он возглавил протестное движение в Междуреченске. Не каждый день можно встретить преступника, находящегося в федеральном розыске, но организующего акцию протеста. Что это, как не умысел опорочить шахтёров.

Вот так, уважаемые пролетарии, если немного пошутить, то слово пролетарий, очень близкое к слову - пролетел. А жить то хочется по человечески, без пролётов!