В защиту старых песен

На модерации Отложенный

Новогодние шоу на всех каналах без исключения напоминали, на мой субъективный взгляд, вялые трепыхания по старой памяти. Ещё раз скажу, что это субъективно, вы можете думать иначе и можете об этом прямо сказать. Я , сидючи в гостях у свекрови, скуки ради «листала» эфир, так что за первоочередных 7-8 каналов я вам ручаюсь.

Объясню свою точку зрения.

 

Во-первых, я не фанат попсы в худшем её виде, а современная российская попса такова, что уж тут греха таить. Есть какие-то голосистые парни и девушки, они даже побеждают на каких-то там певческих конкурсах, но никто им карт-бланш не даёт. Мы опять из года в год видим одни и те же натянутые-перетянутые лица, утянутые в корсеты талии, набитые силиконом груди и губы, взбитые локоны и вязаную купальную шапочку на голове у Кобзона...

 

Во-вторых, нет интриги и нет сюжета во всей этой балбасне. Оскомину набившие за последние годы «ходы»: вот на сцене( за сценой, на катке, на верстаке) поёт Басков. Скорее всего, поёт что-то на крайне известную мелодию, но до того на эту мелодию самодельные стихи положены, что слушать нет сил, если вы не поклонник Стаса Михайлова.

Значитца, спел Басков, и мы видим бохатый зал с блёстками, столиками и серпантином, где Баскову отчаянно аплодирует Ваенга. Через какое-то время мы сможем увидеть, как поёт Ваенга, а где-то за столиком в обнимку с Галкиным ей аплодирует Басков. «И такая дребедень...целый день»(с), один поёт—второй хлопает—третий готовится выступать—четвёртый ведёт концерт, а потом и сам поёт—а третий ему хлопает...

 

В-третьих,наигранность страшенная за редким исключением. Такое очучение, что все артисты самодеятельные( простите, иногда и самодеятельные лучше в сто раз), приехали из колхоза «Пробуждение». Они одинаково изображают радость, парадно улыбаясь в тридцать три зуба; одинаково удивляются, округляя глаза с накладными ресницами до состояния «белочка, отчего у тебя глаза такие большие-- потому что я какаю» и так же точно округляя рот.

Наигранно и фальшиво задают друг другу вопросы по сценарию , отвечают на них так, что Станиславский не то чтобы закричал своё «не верю», он прямо-таки поубивал бы своими руками. И ведь это артисты! Пусть не драматические, хотя и их есть у нас, пусть эстрадные, но ведь артисты, профессионалы же ж!

 

Тут даже с некоторой ностальгией вспомнила я «Старые песни о главном». Да, наигранности и там имела место. Н о был какой-то сюжет, привязанный к эпохе, песни в этом сюжете как-то логично сменяли друг друга, была интрига: в каком образе предстанет очередной певун, что за песню доверят очередной певице( и не всегда она её испортит, бывало и удачное—скажем, «Всегда быть вместе не могут люди» в исполнении Долиной стало более удачным вариантом , чем в фильме )

 

Возможно, я чего-то не знаю и сейчас так принято, потому как теленовый год я уже лет 5 не видала. Может, мода такая теперь—ни о чём снимать и под фанру выкаблучивать, да ещё так, что на видео заметно, что слов не знаешь?

 

Попрошу только не обвинять меня в ностальгии по СССРу, ибо , когда он почил в бозе, мне ещё и 12 лет не было, не с чего мне ностальгировать-то) Просто в моей семье всегда ценили хорошую музыку. Папа любил рок, мама любила народные песни настоящие, а не про «бабкину надежду» и иже с ними. И я привыкла , что в доме звучит настоящее, честное.

Во-от, главное, чего не хватало всем этим оптимистически-идиотическим вакханалиям на россиском ТВ—это честность. Петь честно, играть честно, радоваться честно...хоть кто-то ещё умеет , а?