Новогодние сказки от министра Мантурова

В преддверии Нового Года, в интервью агентству ТАСС министр Мантуров заявил, что крупный портфельный инвестор ведет переговоры о покупке доли в компании «Вертолеты России». При этом, как всегда, Денис Валентинович не раскрыл «государственную тайну», кому на этот раз решили «вдуть» стратегическую отрасль.

Матуров предпочёл сохранить интригу, продолжив: «Если ориентироваться на мою позицию, то я никогда не был сторонником бесконечного расширения перечня госактивов. Государство на каком-то этапе может подставить плечо в консолидации активов, чтобы в дальнейшем выходить на финансовый рынок с полноценным активом. Но вопрос в том, когда это выгодно делать. Например, не буду называть интересанта, но сейчас возобновились переговоры по «Вертолетам России», которые мы в свое время воссоздали из пепла».

Но тут мы позволим себе не согласиться с Матуровым, который, по обычаю своему, склонен, мягко говоря, к искажению фактов. Ведь именно он, при поддержке всесильного Чемезова, изгонял российских инверторов из вертолётной отрасли, обосновывая это мифическими «стратегическими интересами государства», отбирая пакеты у частников. Методы известны, случай с Юрием Ласточкиным более чем показателен. После этого случая все, кто владел пакетами в вертолётной отрасли без боя «сдали» активы «государственнику» Мантурову, продав их контролируемым Мантуровым фирмам-прослойкам, на которых оседала разница. Впоследствии Мантуров организовал выкуп этих активов по более высокой цене в пользу «Оборонпрома» и передал их в «Вертолёты России». Именно поэтому в «Оборонпроме» образовалась огромная финансовая дыра, с которой сейчас ни Чемезов, ни Мантуров не знают что делать. Бюджет и деньги контролируемых государством госбанков заводились в «Оборонпром» путём допэмиссий, выкупаемых государством. Это была чисто жульническая схема. Ни в одном цивилизованном государстве на бюджетные средства не будут скупать необеспеченные акции. Такое, как показала практика, возможно только в современной России.

Ну, а то, что Мантуров и группа его эффективных менеджеров, якобы, «воссоздали из пепла» вертолётные активы – не выдерживает никакой критики. Ведь известно, что именно стараниями Мантурова и Чемезова были уничтожены два известных российских вертолётостроительных КБ. Теперь их остатки, объединённые под брендом «Вертолёты России», представляют из себя недееспособное с конструкторской точки зрения образование. Это «образование» используется Матуровым и Чемезовым исключительно для прокачки российского бюджета по НИОКРам под нереальные программы типа «скоростного вертолёта».

По понятным причинам Денис Мантуров не называет «интересанта». Ранее холдинг «Вертолёты России» уже не единожды пытался выйти на IPO, однако все попытки провалились. Но сейчас, для того, чтобы закрыть финансовую дыру, образовавшуюся в ОАО «ОПК Оборонпром» за годы сомнительной деятельности этой структуры, необходимо найти срочно финансовые ресурсы. Без этого начавшейся процесс ликвидации ОАО «ОПК Оборонпром» не может быть завершён для Мантурова и его команды «мирным» путём. Анализ образовавшейся финансовой дыры может привести к уголовным последствиям для её организаторов. Именно поэтому Мантуров с Чемезовым и начали проявлять такую активность.

Несмотря на мнимую «секретность», нетрудно просчитать ситуацию и вычислить предполагаемого «интересанта». Как известно в вертолётной области в мире существуют три основных игрока – это американцы и два европейских центра франко-германский Airbus Helicopters и итальянский Agusta-Westland, которые могли бы выступить потенциальными покупателями. Методом исключения нетрудно догадаться, что если и существует «загадочный интересант», то, скорее всего, это итальянцы, а точнее всеядный Аарон Френкель, который организует подобные схемы в пользу российских чиновников.

Действительно, в условиях санкций, американцы не станут выкупать АО «Вертолёты России», так как это акционерное общество является дочерним/зависимым подразделением РОСТЕХа. А компания РОСТЕХ, вместе со всеми дочерними и зависимыми обществами фигурирует в санкционном списке Министерства финансов США от 30 июля 2015 года. Выступить в качестве стратегического инвертора АО «Вертолёты России» означало бы для американцев нарушение собственных санкций, а этого они допустить не могут, потому, что это противоречило бы реализуемой ими стратегии на изоляцию России от цивилизованного мира. Санкции наложены высшими американскими инстанциями, Конгрессом США и поддержаны Сенатом. Они обязательны для всех американских компаний.

Что касается франко-германского вертолётного производителя Airbus Helicopters, то ему совершенно не логично вкладываться в российского конкурента, потому, что им принята генеральная линия на замену вертолётов российского производства и уже сделаны определённые вложения в эту программу (организация финальной сборки своих вертолётов в Румынии).

Остаются итальянцы. Они и будут выступать в качестве «интересантов», тем более, что ими уже сделаны определённые шаги по освоению вертолётного рынка России, путём организации отвёрточного производства своих вертолётов в Панках. Можно, конечно, было бы предположить, что «стратегом» выступят китайцы, но они слишком хорошо знают проблемы России, чтобы вкладывать в «мёртвый холдинг» свои деньги.

Таким образом, загадочный «интересант», которого не хочет называть министр Мантуров, - это итальянская компания Agusta-Westland.

Однако, известно, что итальянцы на нынешнем этапе не могут похвастаться хорошим финансовым состоянием. Если бы не проблема беженцев из Сирии, которая с головой захватила Европу, то, возможно, вслед за Грецией сейчас именно Италия была бы большой европейкой проблемой. А вот тут начинается самое интересное. Буквально недавно Чемезов и Сечин объявили о планах перекачки 3 млрд. евро из государственной «Роснефти» на закупку итальянских вертолётов AW189. Сумма, при условии, что сборка вертолётов планируется в России, и учёта размера заказа, явно завышена. Однако, после заявления министра Мантурова о появлении «загадочного интересанта», всё становится на свои места.

Именно часть этой суммы и будет использована итальянцами для выкупа акций АО «Вертолёты России». Только таким образом Чемезову с Матуровым удастся закрыть финансовую дыру ОАО «ОПК Оборонпром». Реализовывать эту схему будет именно Аарон Френкель, который давно является доверенным лицом Чемезова в подобных махинациях. Источники, близкие в главе Госкорпорации РОСТЕХ, подтвердили, что такая схема строится. Однако, они поставили условие не раскрывать источник информации.

Таким образом, исходя из построенной Аароном Френкелем схемы, итальянцы выкупят российские вертолётные активы именно за российские деньги. Схема хитроумная, но только в этом случае ОАО «ОПК Оборонпром» сможет закрыть все долги перед бюджетом и государственными банками, активно кредитовавшими эту пустышку.

По понятным причинам министр Мантуров спешит реализовать эту финансовую аферу как можно скорее, ведь  в обновлённом списке Министерства финансов США от 22 декабря 2015 года санкции уже адресно наложены на АО «Вертолёты России» (страницы 53, 62 и 65). Решаться ли итальянцы выкупить актив, хоть и за средства государственной «Роснефти» при новых открывшихся обстоятельствах – большой вопрос.

В любом случае, это один из многих примеров того, какие аферы проворачивают члены правительства Дмитрия Медведева. И подтверждение того, что контрольное управление Президента Российской Федерации, да и спецслужбы в целом, явно не дорабатывают.