Обыкновенный финляндизм

Финляндия от «горячей любви к детям» просто душит в объятиях их родителей. Власти города Кокемаки издали письменное распоряжение, согласно которому маленькому сыну Риммы Салонен запрещено говорить по-русски, в т. ч. со своей матерью, а также носить нательный православный крестик.

Как сообщил Росбалту руководитель Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман: «Это – полный беспредел, это преступление. О том, что она (мать) не имеет права общаться с сыном по-русски, было известно давно, но в марте Римма обжаловала это распоряжение. И вот пришел ответ. Финские власти мотивируют свое решение тем, что Антон является стопроцентно финским гражданином, и у него никогда не было российского гражданства. Но это не так. Антон Салонен родился уже после развода родителей. Римма на тот момент была гражданкой России, поэтому у Антона изначально было подданство РФ. Однако в финском регистре все отметки о российском гражданстве оказались уничтоженными. Я считаю, что это – подлог, уголовное преступление. А запрет ребенка говорить с матерью на родном языке противоречит всем нормативным актам, в т. ч. Конвенции ООН о правах ребенка». Бекман также рассказал, что сейчас встречи Риммы с сыном проходят в гробовом молчании, мать и сын общаются жестами. Однако мальчик успел шепнуть, что очень хочет к маме.

«Финские власти спровоцировали целую цепочку преступлений. Сначала они сфальсифицировали реестр, потом было организовано покушение на Римму и похищение Антона. Потом была неудачная попытка вывезти ребенка в Финляндию, но ваши пограничники ее пресекли. Тогда Антона спрятали в генконсульстве Финляндии и месяц там держали. И в довершении ко всему контрабандой переправили в Финляндию при попустительстве (если не при прямом участии) государственных органов», – рассказывает Бекман.

На ситуацию уже отреагировал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, который обратится с официальным письмом к главе Финляндии.

Как сообщает пресс-служба детского омбудсмена, решение муниципалитета города Кокемаки, которое нарушает права ребенка, будет обжаловано. «К сожалению, нарушение прав русскоговорящих граждан в Финляндии приняло системный характер», – говорит Астахов.

Ярким подтверждением его правоты стал крик души другой россиянки – Инги Рантала: «Я проклинаю тот день, когда приехала в Финляндию!» Напомним, 19 февраля 2010 года органы опеки запретили россиянке общаться со своим сыном Робертом и поместили ребенка в приют. В отношении женщины возбудили уголовное дело за «избиение» мальчика. К конфликту подключились российские власти: после самовольного побега Роберта Рантала из приюта и приезда в Финляндию того же Павла Астахова финны решили освободить ребенка (в прямом смысле этого слова) из-под опеки. Казалось, инцидент более-менее исчерпан, но…

Прокурор города Турку предъявил-таки гражданке Рантала обвинение в избиении сына. Инга уверена: финская сторона не может успокоиться после «победы русских в деле Рантала», поэтому старается всеми способами устроить «показательную порку».

«Я предупреждаю, что буду биться до последнего, – говорит «убитая» несправедливостью мать. – Я буду тем Александром Матросовым, который ляжет на амбразуру за всех русских в Финляндии».

Инга считает, что даже если суд состоится, тюремный срок ей вряд ли грозит, поскольку «на нас ничего нет». Она убеждена, что вся эта история носит показательный характер, а ее семья выступает в качестве «стрелочника». Политика финских социальных служб в отношении интернациональных семей несправедлива и порочна – за свои слова Инга готова ответить перед кем угодно. Доходит до того, что некий финский городок был даже оштрафован властями за то, что там было «изъято из семей слишком мало детей».