Валютные страсти
Депутат Госдумы Иван Сухарев (ЛДПР) подготовил проект закона о внесении изменений в ст. 9 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", где предлагается исключить из законодательства все случаи, при которых резиденты Российской Федерации могут осуществлять между собой валютные операции. Как к этому относиться?
Законопроекты, вносимые фракцией ЛДПР в Государственную думу, по большей части носят развлекательный характер. Я почти на сто процентов уверен, что и этот проект носит характер такого же развлечения. В этом смысле ЛДПР выступает смешной идиотской медиа-машинкой, которая изображает политическую активность, вылавливая для этого поводы из окружающей реальности. Думаю, что непосредственной причиной внесения данного законопроекта было появление активно сейчас обсуждаемойинструкции ЦБ о предъявлении паспорта при обмене валюты. Человек услышал об этом, посидел ночку темную, написал как мог законопроект и внес. При этом нет такой задачи - добиться его принятия. Если бы у фракции ЛДПР получалось провести хотя бы четверть тех законопроектов, которые они вносят, они бы сильно испугались и заболели со страху, приговаривая: "Мы же не рассчитывали, что оно так и получится". За все время существования нынешней Госдумы я могу вспомнить лишь два-три случая, когда Дума к такого рода бредням относилась бы более или менее серьезно. Этим же развлекается "Справедливая Россия", но гораздо реже, и у них шансов на то, что кто-то обратит внимание, гораздо больше. КПРФ этим почти не занимается. Коммунисты вносят вообще не связанные с реальностью законопроекты - условно говоря, "О восстановлении советской власти" или "О восстановлении Госплана". Они тоже не предполагают принятия таких законов, но при этом даже и не пытаются привязаться к реальности.
Так что бояться я бы не стал: открытой тенденции, общегосударственной линии на ограничение валютных операций в России в общем нет. Люди, которые являются идеологами ограничения валютных операций, исходят из архаичных представлений о необходимости регулировать валютное обращение при условиях, подобных нынешним.
В 1935 году это бы имело смысл. В 1961 году это уже имело меньше смысла. В 2015 году это вообще не имеет смысла. С тех пор как рубль стал более или менее свободно конвертируемым, стремиться оставлять в стране больше валюты - это все равно как требовать от промышленности производства достаточного количества чернильниц, потому что если не будет чернильниц, то детям будет нечем писать. Может быть, каким-то детям и будет нечем писать, но в целом концепция, по которой из страны должно уходить меньше валюты, - идиотская. Обычно эту концепцию исповедуют люди, не имеющие отношения к денежному регулированию. Во всяком случае, в Центробанке нет людей, которые бы были в этом сильно заинтересованы. Но я опасаюсь, что такие люди есть в Совете безопасности Российской Федерации. Там вообще довольно много идиотов, и именно поэтому, наверное, их заседания проходят в закрытом режиме.
При этом речь даже не идет о надежде на некие "здоровые силы" в исполнительной или законодательной власти. Нездоровые силы, которых побольше, чем здоровых, тоже не очень-то заинтересованы в подобных идеях. Все такого рода атаки имеют две причины. Первая - неграмотность в чистом виде. Люди заканчивали Высшую партийную школу, а в Высшей партийной школе им читали старые спецы, вынесшие еще из двадцатых годов такое соображение, что хорошо, когда в стране остается валюта. Они вбили это себе в голову; учиться лень, да и под шестьдесят лет чего учиться, уже пора самим кого-то учить. А второе соображение - как у этого депутата, которому совершенно неважно, запретят хождение валюты или не запретят. Это в чистом виде политическое хулиганство. В силу устройства политического режима оно, во-первых, безобидно, во-вторых, распространено. Относиться к этому следует философски: хулиганы тоже часть народа, и уж во всяком случае часть Государственной думы.
Комментарии