по Германии

 

Германия и автомобили

Роман немцев с автомобилями начался с примечательного путешествия.

Август 1888 года. Берта Бенц рискует совершить со своими двумя сыновьями Ойгеном и Рихардом первую в мировой автомобильной истории длинную поездку. Она едет на патентованном автомобиле мужа от Мангейма (Mannheim) до Пфорцгейма (Pforzheim) через Bruchsal и Durlach и обратно через Bretten и Bruchsal.

Истории создания шедевра Карла Бенца немецкие кинематографисты недавно посвятили чудесный фильм "Карл и Берта".

Но это преамбула, которая не имеет прямого отношения к моему рассказу.

Мы встретились по пути на Зонненвенде. Сначала мы с Лидой приехали на её небольшом, но очень вместительном синем фольксвагене на железнодорожный вокзал Карлсруэ, где предстояло подхватить "одного спутника". Хотя, я уже знала, о ком речь.

Раз уж я упомянула лидин фольксваген, расскажу одну историю двухлетней давности. Тогда мы застряли на автобане, потому что "загорелся чек" и пришлось вызвать эвакуатор. Вот это приключение! Ждать пришлось довольно долго, видимо, в этот день беда с чеками случилась не только у нас. Но вот появилась большая жёлтая машина, из неё вышел очень оптимистичный молодой человек, он споро загнал на платформу лидино авто, ловко закрепил его колеса -- и вот мы с ней уже разместились внтури эвакуатора на широченном сиденье, и я смотрю на дорогу с непривычной высоты. В мастерской к нашему молодому человеку присоединился еще один молодой человек и они занялись лечением. Мы с Лидой в это время тихонько перекусывали во дворике, очень стараясь никому не мешать.

 

Точно такой же оптимистичный молодой немец, но уже в форме дорожной полиции и на мотоцикле, в мой первый приезд остановил Лиду на горной дороге близ Рейна и впаял штраф, который она тут же на капоте своей (тогда еще старенькой) машины и оплатила посредством портативного кассового аппарата и кредитной карточки. Оказывается, я была неправильно пристегнута ремнем безопасности. Полицейский, излучая добросердечность, проверил мой паспорт и подробно объяснил, почему ремень должен идти именно через плечо, а не каким либо другим способом.

Надо сказать, меня тогда обуяли противоречивые чувства. С одной стороны, по моей вине пострадал лидин кошелек, но с другой... Но с другой стороны был этот замечательный улыбающийся высокий рыжеватый полицейский, и я впервые пережила настоящую немецкую проверку на дороге!

Но вернемся на железнодорожный вокзал Карлсруэ.

Электричка - вот тебе раз! - опаздывала. Правда, ожидание было нетрудным: я разглядывала афиши (вышел фильм про Роммеля!), расписание на двух разноцветных листах, а в углу зала ожидания стоял огромный игрушечный полигон с ветками железных путей и маленькими поездами разных времен. Можно было опустить монетку и тогда модели бы поехали среди искусственных пригорков, домов, деревьев и людей. Но и так, неподвижным, разглядывать это замечательное сооружение было очень интересно.

Однако, Лида не выдержала и решила отправиться в справочное бюро, а мне наказала высматривать нашего гостя.

-- Он полный, седой...

-- Я знаю, как он выглядит, - успокоила я Лиду.

Я хорошо помнила его фотографию из интерента, и хотя она наверняка была сделана давно, на ней был мужчина не старше пятидесяти, я была уверена, что узнаю знаменитого отрицателя и ревизиониста.

Лида уже успела мне рассказать немного о нём. Удивительна судьба этого человека, который в молодости уехал из Германии, считая, что это страна нацистов-преступников. И вот как раз в Канаде ему попался канадец французского происхождения, в своё время политически активный и хорошо образованный человек, котрый рассказал, что же происходило в действительности...

С этих бесед началась работа по выяснению и распространению правды. Я узнала его сразу, как только он вышел в холл зала ожидания с лестницы от перона. Полноватый, в жилетке и простой рубашке.

-- Их бин аус Москау - заявила я смело.

-- О! - удивился он - und wo ist Lydia?

Я смогла донести мысль об информационном бюро, но дальше моего очень скромного запаса слов не хватило...

-Вы говрите по-английски? по -французски?

--Увы, - пришлось признать сокрушённо - нет. (Мой студенческий французский... где ты?).

Слава богу, подоспела Лида.

И немедленно перевела мне комплимент Эрнста -- У вас очень симпатичное кепи.

Ей богу, у меня уже было чувствo, что мы довольно хорошо знакомы.


Далее http://schutz-brett.org/3x/ru/2014-03-27-19-15-04/31-russische-beitraege/2014-03-27-19-10-06/1809-2015-12-28-19-46-10.html





Священная гора Гейдельберг