Ольга Бакушинская: Никите Михалкову
Поскольку сегодня оскорбили меня и я отстаиваю свою честь, нахожусь в несколько непривычной роли. Для меня все-таки гораздо естественней защищать других, а не себя. Тем не менее, считаю нужным ответить г-ну Михалкову. Перепост на ваше усмотрение. Еще раз повторю - я не привыкла защищать себя.
Никита Сергеевич!
14 мая на Первом канале в программе «Гордон-Кихот» вы изволили вещать миру обо мне вот в таких выражениях:
«Совершенно случайно я вижу даму, которая громким шепотом говорит в телефон, прикрывая трубку рукой: «Много народа, может быть кворум, а вы говорили пятьсот человек не придет, они точно не придут?» Видите, идет работа. Мне потом сказали, кто эта дама. Это некая Ольга Б., пару раз видел ее по телевизору, у которой Б. – то ли имя, то ли кличка, то профессия».
Я, конечно, горжусь тем, что мои скромные силы вы считаете достаточными, чтобы собрать заговор и не пустить на собрание целых пятьсот человек. В то же время мне стыдно за вас, что вы не только подслушивали мой частный разговор с мужем, но и переврали его. Я, Никита Сергеевич, как раз говорила, что народа маловато, не хватает восемьсот человек для кворума. А пятьсот человек, это вы сами озвучили с трибуны собрания. Как говорится, почувствуйте разницу. Но не то, что вы как любопытная бабка на лавочке, сначала подслушивали, а потом излагали это так, как вам расслышалось, подвигло меня писать вам письмо.
Конечно, со свойственным вам, и присущим вашей семье гражданским мужеством, в суде вы будете говорить, что имели в виду вовсе не меня, а некую абстрактную Ольгу Б. И что уважаемая профессия «библиотекарь» начинается на букву «Б». То же самое, наверное, может повторять и коллега Гордон, и прочие коллеги с Первого федерального канала, которые выпустили это в эфир. Более того, Александр Гордон сказал в начале программы, что лично отвечает за все слова, которые будут сказаны гостями его студии.
Это лукавство и боязнь выступить с открытым забралом никого не обманет - Ольга Б. мой известный псевдоним, под которым меня уже много лет знали читатели крупнейших газет, а теперь знают зрители канала ТВ Центр.
Пошлую шутку о том, что буква «Б» обозначает первую букву моей профессии, я уже слышала и не раз. Тайком, анонимно, ибо даже шантрапа, которая считает возможным так шутить, в глубине души стесняется своей принадлежности к быдлу. Как оказалось, этого не стесняетесь вы – человек, который позиционирует себя как аристократа.
Что ж, Никита Сергеевич, специально для вас и ваших друзей объясняю. С этой буквы начинаются не только любимые слова маргиналов и «аристократов», но и моя уважаемая фамилия – Бакушинская. Фамилия моего древнего рода, где были священники и математики, искусствоведы и ученые. Рода, ни один представитель которого не запятнал себя грязью. И уж точно, мужчины моего рода никогда не оскорбляли женщин, они были воспитаны в достойной семье.
Я думала, что делать? Не реагировать? Вроде вы меня вынуждаете реагировать.
Более того, понятно, что вы вынуждаете реагировать моего мужа, с которым мы венчались и давали перед Богом клятвы супружеской верности. С которым вы хорошо и давно знакомы, общаетесь на «ты», и чью руку вы не раз с жаром пожимали. Не могу предсказывать его реакцию, но можете быть уверены – она последует.
Если бы вы были аристократом, ваше благородие, вы бы встретились со мной и моим супругом и повторили бы сказанное в лицо, и приняли последствия. Но вы, ваше благородие, ведете себя как холоп. Поэтому я не буду принимать никаких мер. Лакеев на дуэль не вызывают. Сожалея о гибели мужчины и профессионала, я вас прощаю.
Ольга Бакушинская, она же Ольга Б.
Комментарии
Про Никиту Михалкова вряд ли кто-нибудь когда-нибудь напишет икону. Поэтому он может легко - сказать про женщину - "Б", по-лакейски пихнуть актера, играющего Сталина в торт (интересно, наверно, при живом Иосифе Виссарионовиче он бы повел себя так же, как и его персонаж - вожатый из пионерлагеря?), и переврать историю, защищая штрафбатами в 41-ом (штрафбаты и штрафные роты начали формироваться только во второй половине 42-го года) эту самую Москву.
К сожалению, не одну Вас он пнул. Надо выразить ему признательность, поскольку всемирно известный аристократ имеет в своей биографии скандальный опыт и иного пинания не только словом, но и ногой.
В приличном обществе после этого руки не подают. К несчастью, в нынешней России таких обцыловывают, награждают и назначают (даже если должность присуждают).
Примите наши извинения.