Движение (рассказ)

На модерации Отложенный

"Иван Ластиков. Директор по продажам."

Прочитал Иван Ластиков, директор по продажам.
"Красивая визитка."

Подумал Иван Ластиков.

"Красивая, да. И директор - звучит. Звучит, да. Хоть и не генеральный. Но генеральным - зачем эта головная боль? Продажи - да. Бизнес - это продажи. Продажи - это движение. Всегда вперед. Вперед, да."

Далеко впереди загорелось зеленое. Погасли красные стопсигналы стоящей впереди машины. Машина чуть подалась вперед. Еще чуть продвинулась. И встала. Иван Ластиков чуть расслабил ногу, удерживающую педаль тормоза. И его машина чуть подалась вперед. И еще немного продвинулась. И встала. Встала и машина справа. Машина слева не двигалась. Далеко впереди загорелось красное.

"Да, неплохо продвинулся. У всех кризис, всех увольняют. А я - продвинулся. Директор по продажам - звучит. Менеджер по продажам - тоже звучит. Продажи - это бизнес. Но менеджер - это менеджер. А директор - это директор. Это шаг вперед. Большой шаг вперед. Новый уровень. И по деньгам. По деньгам - тоже неплохо продвинулся. Хоть и не генеральным. Но генеральным по деньгам - не слишком. Нет, не слишком. Если надавить на маркетинг, чтобы улучшили продвижение, то продажи - продажи построим. Пойдут нормально продажи - по деньгам будет не хуже генерального. Придется, конечно, покрутиться, повстречаться с людьми. Информационный повод есть: директор по продажам. Можно и пригласить, выпить - есть повод. Выпить и договориться. А то и заключить сразу."

Далеко впереди загорелось зеленое. Погорело. И погасло. Загорелось красное. Машина справа чуть подалась вперед. И встала.
"Только надо взять водителя. Во-первых - выпить. Во-вторых, водитель - это статус. У всех кризис. Генеральные на Пассаты пересаживаются. Так и говорят: у всех кризис, можно пока и на Пассате.

И все понимают. Но делают выводы. А у нас - имидж уверенно движущейся вперед компании. А я теперь - директор. По продажам. Так что - водитель. Водитель, да."

Погасли красные стопсигналы стоящей впереди машины. И загорелись. Снова погасли. И снова загорелись. Чуть продвинулась вперед машина справа. И встала.

"И машину бы надо поменять - директор. Надо. И поддержать продажи в сегменте автомобилей бизнес-класса. У всех продажи падают. А я поддержу. На личном примере. Пошел - купил. Сел - и поехал. Если каждый будет лично покупать - у всех будут продажи. Будут продажи - будет производство. Будет движение. И никакого кризиса. Личная ответственность каждого. Экономика. Надо покупать. У всех кризис: покупать - наш гражданский долг. Особенно в автомобильном сегменте, где продажи сильно падают. Падают, да... падают..."
Отяжелевшая голова Ивана Ластикова аккуратно упала на рулевое колесо. Далеко впереди загорелось зеленое. Машина слева чуть подалась вперед. И встала. Машина впереди чуть качнулась. И встала. В машине справа включили свет и задернули занавески. Далеко впереди загорелось красное.

***

Весело зазвенел мобильник. Далеко впереди загорелось зеленое. Машина слева выключила ближний свет фар. Из приоткрытого окна машины справа потянуло свежесваренным кофе. Далеко впереди загорелось красное.
Иван Ластиков приподнялся, потянулся, огляделся.

"Светает."

Подумал Иван Ластиков. И выключил ближний свет фар.
"Пора завтракать. И на работу. Первый день в новой должности: директор."
Вдоль ряда неторопливо двигался гаишник с лотком и термосом: кофе и горячие бутерброды.
Иван Ластиков опустил стекло.
Далеко впереди загорелось красное.