Блокада Крыма: вмешаются ли турки?

С Украины вновь приходят странные вести. На днях один из организаторов блокады Крыма Ленур Ислямов заявил о том, что турецкие власти намерены оказать военную помощь добровольческому батальону имени Номана Челебиджихана, состоящему из представителей крымско-татарского народа.

По его словам, на данный момент подразделение финансируется волонтерами, а материальное снабжение батальона осуществляется Анкарой. Они, мол, уже ждут поставки с комплектами одежды и обуви. Напомню: батальон будет состоять 560 человек, а в начале 2016 года получит номер как воинская часть. Фактически, произойдет его легализация на Украине.

Зачем было создано данное подразделение, мы уже поняли из слов Ислямова: «охрана границы Крыма в самом Крыму» и «… нанесение ударов таким образом, где мы только можем знать». На первый взгляд, просто бред. Но если вспомнить, что Турция решила поучаствовать в данном «мероприятии», то возникают вопросы. 

Турция, Россия и Украина имеют свои интересы, как в Крыму, так и в Черном море. Российско-турецкие отношения сейчас переживают кризис, а война на Украине после госпереворота в Киеве разрушила российско-украинские отношения. Таким образом, Анкара и Киев решили, вероятно, сыграть на одном поле против России, используя крымский вопрос.

Крымская политика Украины достаточно проста: блокада полуострова по линии продовольственного обеспечения и энергопоставок. Хотя, Ислямов планирует устроить и морскую блокаду.

Как он намерен это сделать? Принимая во внимание, наличие российского флота в Крыму?

Да, Анкара пока еще не отреагировала на заявление Ислямова, но не стоит сбрасывать ее со счетов. Черное море, как и прежде, остается ареной политической борьбы. Турция не хочет усиления России в регионе, желая оставить роль ведущей военно-политической силы за собой.

Кроме того, в Крыму турецкое влияние было достаточно сильным. В случае возвращения Крыма в состав Украины, турки смогли бы продолжить свою работу, а именно: активизировать процесс заселения полуострова татарами и другими народами, родственными им. Сейчас же стратегические позиции Анкары в регионе пошатнулись.

Что же касается реакции России, то депутат Ирина Яровая уже отметила, что репутация Анкары «может быть еще больше девальвирована», если подтвердится информация о том, что турецкие власти помогают  украинским диверсантам. Здесь не может быть вариантов: Крым – это часть России.

Диверсии в Крыму – это посягательство на территориальную целостность России и оно безнаказанным не останется. Анкаре придется сделать выбор: либо нормализация отношений с Москвой, либо продолжение антироссийского политического курса.

И напоследок: недавно Эрдоган встретился с Джемилевым, обсудив в ходе встречи вопросы стратегического партнерства Украины и Турции, идею создания зоны свободной торговли и организацию военного подразделения в Херсонской области. Вот и решайте сами теперь: будет Анкара помогать украинским диверсантам или Ислямов соврал?