РОССИЯ СВОИХ НЕ БРОСАЕТ?

Автор: Елена БАДЯКИНА.
 

Занятые предпраздничными хлопотами, мы как-то забыли, что есть люди, для которых Новый год — вовсе не радость, а начало новых, нелёгких испытаний. Речь о беженцах с Украины, для которых с 1 января ужесточаются условия пребывания в РФ. С одной стороны, эта мера вроде как направлена на сокращение нежелательных лиц на территории нашей страны. Но, как это зачастую бывает, она ударит прежде всего по тем, кто выступил против майданного безумия и пострадал за свои симпатии к России.

 

ВОТ И ДИМЕ ЛЯЩЕНКО пришлось уехать с Украины из-за реальной угрозы для жизни. 9 мая этого года он не побоялся пройти по улицам Львова с Красным флагом Победы, под которым воины Красной Армии освобождали этот город в 1944-м. За это он был жестоко избит «правосеками», едва не лишился глаза. Но правоохранительные органы вместо выявления виновных начали преследования в отношении Димы, инкриминируя ему совершенно надуманные обвинения.

Многих раздражали смелые репортажи Дмитрия, публикации в соцсетях, где он критиковал Майдан, «Правый сектор». Он не раз получал угрозы по телефону, по электронной почте с требованием «убираться с Украины», хотя это — его любимая Родина, вся жизнь прошла здесь. Дмитрий — не из робкого десятка, долго старался не обращать внимания на откровенные угрозы.

Но после того, как квартиру, где он жил вместе с известной львовской журналисткой Еленой Бойко, подвергли необоснованному обыску, понял, что пора уезжать. Они с Еленой взяли лишь самое необходимое и перебрались в Москву, встали на учёт в Федеральной миграционной службе (ФМС).

Будучи по специальности горным инженером и по сов-местительству журналистом, Дмитрий готов был трудиться на любой, самой трудной, непрестижной работе, только была бы крыша над головой. Но, поработав несколько месяцев в Подмосковье (рыл колодцы в коттеджном посёлке), так и не получил ни статуса, ни жилья. Даже места в общежитии для него не нашлось. И главное, неумолимо приближался день депортации.

Дмитрий обратился в УФМС РФ по городу Москве за статусом «политического беженца», но в ответ получил такую отписку:

«Ваше обращение, по вопросу предоставления политического убежища, рассмотрено. Сообщаем, что в соответствии с п. 5 Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746, политическое убежище Российской Федерацией не предоставляется, если: лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах». Вы прибыли из Республики Украины с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом режиме.

В связи с изложенным Ваше заявление о предоставлении политического убежища не может быть принято к рассмотрению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2014 года № 691 установлено распределение по субъектам Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины и прибывающих на территории Российской Федерации в экстренном массовом порядке».

Текст письма демонстрирует уровень бездушия и чёрствости чиновников к человеку, реально пострадавшему за свои симпатии к России и критику антироссийской политики постмайданной Украины.

Правда, далее в своём ответе врио заместителя начальника отдела по работе с иностранными гражданами М.Г. Капустина добавила, что «УФМС России по г. Москве оказывает консультацию и поддержку гражданам Украины, желающим переехать в другие регионы Российской Федерации, для решения вопроса по предоставлению временного убежища на территории Российской Федерации».

А Дмитрий и не цепляется за Москву или Питер (хотя его мама родом из Ленинграда), готов ехать в любой регион России и трудиться желательно по специальности (горный инженер), благо есть большой опыт работы на рудных шахтах Украины.

Но из-за жуткой волокиты и бюрократии в ФМС никак не может получить направление на работу. Некие доброхоты привезли Диму и ещё одного мужчину с Украины — офицера ВСУ, отказавшегося ехать в Донбасс убивать своих сограждан, в небольшой посёлок в Ярославской области, где их поселили на заброшенной лесопилке. И снова никакой определённости.

О Дмитрии писали в различных СМИ, на НТВ был репортаж о нём. Но ничего не меняется. Был, правда, звонок с Дальнего Востока, предлагают работу. Но добираться туда надо за свой счёт, а это около 7 тысяч рублей в плацкартном вагоне. У Дмитрия же не то что денег на дорогу, но даже зимних вещей нет.

И главное — отсутствие статуса. 28 января истекает срок трёхмесячного пребывания в РФ, после чего его должны будут депортировать на Украину, а там Дмитрия ждёт судебное преследование. Он продолжает обращаться в различные инстанции, в том числе к депутатам Госдумы, но везде стена равнодушия и непонимания. И в такой ситуации оказалось немало людей, которые по тем или иным причинам покинули Украину.

Нет реакции и со стороны комитетов по правам человека, всевозможных НКО, которые вроде как призваны защищать права граждан, получают за это неплохие гранты, в том числе из госбюджета. Но они почему-то в упор не видят проблем беженцев с Украины.

Впрочем, Дмитрий не теряет присутствия духа. В свои сорок два года он полон сил и желания работать, приносить пользу нашей стране. Верит, что Россия своих не бросает. Сумеем ли мы преодолеть стену равнодушия, помочь тем, кто пострадал за свои взгляды и убеждения? Протянем ли руку помощи?