Прибалты требуют от русских покаяния
Торжества по случаю 65-й годовщины Великой Победы в очередной раз показали, что ведущая роль нашей страны в освобождении мира от фашистской заразы подвергается публичному сомнению уже мало кем из числа хоть сколько-нибудь приличных политиков. Однако будем смотреть правде в глаза: количество ненавистников России отнюдь не стало меньше, и своих попыток пересмотреть историю Второй мировой войны они не оставляют ни на минуту. Очередное подтверждение тому пришло (и в этом, увы, нет ничего необычного) из Прибалтики. Латвийская газета Neatkarīgā rīta avīze опубликовала статью Антры Гарбе «У Европы должна быть единая интерпретация Второй мировой войны».
«Итоги Второй мировой войны следует пересмотреть, и позиция европейских государств по этому вопросу начинает меняться. Вопреки резолюции Европарламента о европейской совести и тоталитаризме, до сих пор не везде признается, что конец Второй мировой войны принес многим странам мир, а другие продолжали борьбу за свою свободу еще на протяжении как минимум полувека», – так начинается сие творение. А далее приводятся слова депутата Европарламента Инесе Вайдере, которая считает, что движение в этом направлении идет, и 5 лет назад большая часть евродепутатов вряд ли была бы готова согласиться с тем, что война, которая многим принесла свободу, принесла другим оккупацию, продлившуюся еще 50 лет.
Евродепутат Вайдере – персонаж, конечно, еще тот. Это именно она вносила в Еврокомиссию предложение запретить вещание на русском языке телеканала Euronews, поскольку этот язык не является официальным в ЕС, а совсем недавно возмущалась тем, что с июня этого года компания Lattelecom предложит клиентам бесплатно смотреть 4 российских телеканала, поскольку усмотрела в этом «угрозу национальной безопасности».
Настоящий, в общем, «друг» России, чего уж тут говорить.
Но вернемся к статье в латвийской газете. В ней также приводится мнение эстонского историка и эксперта по внешним отношениям Тунне Келама, который оценивает нынешнюю ситуацию более скептически, чем депутат Вайдере. «Наши западноевропейские друзья сказали: оставим прошлое прошлому и сконцентрируемся на будущем. Но есть 10 млн жертв, пострадавших от коммунистического режима, и никто не может гарантировать, что ничего подобного больше не повторится. Это же относится и к нацизму», – предупреждает Келам. Этот, с позволения сказать, «историк» уверен, что Европейскому союзу необходима «единая интерпретация европейской истории», чтобы не было противоречий в объяснениях, которые могут только усугубиться под влиянием «заинтересованных левых сил». Что это за интерпретация, мы прекрасно знаем: формула «коммунизм = фашизм» активно продавливается прибалтами и их покровителями в качестве «официальной версии» истории ХХ века.
Келам также неоднократно повторил, что преступления тоталитарного режима необходимо оценить, чтобы они больше не повторялись. И далее он заявляет: «Пока простые русские, так же, как немцы, не признают свою вину в преступлениях своего государства, до тех пор коммунизм не будет полностью побежден. Мы должны помочь России в преодолении этих призраков прошлого». Более чем откровенное признание, что уж тут говорить. После таких откровений становится ясно, что борьба за историческую правду будет только обостряться. Что ж, как говорится, предупрежден – значит вооружен.
Комментарии
Для ортодоксального мышления недоступно понять, почему одни клеймят фашизм, другие его восхваляют, одни клеймят коммунизм, другие его восхваляют. Для разрешения этого противоречия в одной голове надо:
1 Большее количество памяти - надо помнить ВСЕ, что разные люди называют словом коммунизм: и стремление к равенству людей и тотальную сериализацию населения "под одну гребенку", дружественные отношения с соседями по коммуне и бесчеловечную ярость в отношении с врагами - инакомыслящими.
Надо помнить, что некоторые, (если не многие) качества, обычно приписываемые понятию коммунизм и коммуна были использованы и идеологами фашизма и фашио (фашио это тоже коммуна - коммуна силовиков). Если бы в Совестком Союзе и в других коммунистических странах не было такого массового насилия над личностью, вряд ли возникли бы и ассоциации коммуны с фашио.
2 Быть искренним, с чужой и своей памятью обходиться честно - не "мухлевать".
Лиха беда - начало!