Коалиции - быть. Может…
На модерации
Отложенный
Саудовская Аравия 15 декабря 2015 года объявила о создании Исламской коалиции. Всего за 72 часа! В новую коалицию вошли 34 страны Аравийского полуострова, Африки, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, еще 10 заявили о поддержке.
Кстати, новость о создании коалиции появились одновременно с началом переговоров по Сирии в Москве госсекретаря США Джона Керри и главы МИД России Сергея Лаврова. Видя успех Кремля в Сирии, Вашингтон воздерживается от решительных действий против террористов. И поэтому пытается бросить в бой своих союзников.
В новую коалицию входят Королевство Саудовская Аравия (КСА), Иордания, ОАЭ, Пакистан, Бангладеш, Бахрейн, Бенин, Турция, Чад, Того, Тунис, Джибути, Сенегал, Судан, Сьерра-Леоне, Сомали, Габон, Гвинея, Палестина, Коморские Острова, Катар, Кот-д'Ивуар, Кувейт, Ливан, Ливия, Мали, Мальдивская Республика, Малайзия, Египет, Марокко, Мавритания, Нигер, Нигерия и Йемен. В блок не вошли Сирия, Ирак, Оман и Иран - главный соперник КСА в регионе. Штаб коалиции располагаться в Эр-Рияде.
Союзники полны решимости защищать мусульман. Готовы бороться с терроризмом на военном, идеологическом и информационном фронтах. Как заявил престолонаследник и министр обороны КСА Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, союз будет координировать и поддерживать антитеррористические операции в Ираке, Сирии, Ливии, Египте и Афганистане. Причем, коалиция будет вести борьбу не только с ИГ (организация, запрещенная на территории России), но и со «всеми террористическими группировками, которые появятся перед нами».
Это как бы военно-политическое новообразование. Хотя, здесь сложнее - векторов больше. КСА, ОАЭ, Турция, Марокко и Иордания также входят в международную коалицию по борьбе с ИГ во главе с США. Она проводит военные операции на территории Сирии и Ирака с августа 2014 года. Россия же действует в Сирии вместе с властями Сирии, Ирана и Ирака.
По поводу создания Исламской коалиции пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил: «У нас пока нет детальной информации, в которой мы нуждаемся, то есть, кто именно вошел в коалицию, какие общие цели декларируются, каким образом будет вестись противодействие экстремизму.
Если говорить гипотетически, то, конечно, объединение усилий в борьбе с экстремизмом в различных его проявлениях - это позитивное явление».
Чеченский лидер Рамзан Кадыров в своем заявлении отметил, что нужно ждать конкретных последствий инициативы КСА и только затем делать выводы: «Очень хочется надеяться, что Исламская коалиция выберет путь реального спасения ближневосточного и других регионов от угрозы террористического хаоса. В настоящее время только Россия противостоит иблисской банде, а остальные страны то партию оружия не туда сбросят, то нефть не у того купят, то границы забудут закрыть перед террористами».
Никто не может утверждать, что все приверженцы Ислама – это террористы. Скажем, членами Ирландской республиканской армии (ИРА) были католики. Мы же не говорим, исходя из этого, что все католики – террористы или что все ирландцы – террористы. Католическая церковь более решительно отреагировала на проявления терроризма в Ирландии.
В той же мере касается это и Ислама. Каждый раз после терактов исламские лидеры осуждают боевиков, выражают соболезнования по этому поводу. Дюже мягки занимаемых постов. И в данном случае, что видим, то и есть: мир заполонили беженцы, которые потеряли ответственность за свои семьи, окружающих и страны.
Вместо того, чтобы защищать родину, они покидают ее. Исламский мир не может дальше сегрегироваться. Он должен выступить единым фронтом против террора. Кстати, неоднократно об этом говорил чеченский лидер Рамзан Кадыров.
ИГ - не просто секта, это карательная структура. С незавидной упертостью продолжает сеять смерть, прикрываясь Исламом. В основе организации - люди, полностью воспринявшие, а затем отвергшие западные ценности. Вероятно, в ИГ им дали некие ответы на вопросы, на которые общество ответить не в состоянии.
Перековать мечи на орала не выйдет. Даже если нас отбросят в каменный век. Исламскому миру в борьбе с террором надо срочно оказаться с Кремлем по одну сторону баррикад.
Цель заметная и достижимая, как для пули из ТТ.
Алимхан Хажбатиров
Комментарии