«Я причиню вам счастие!»

В прошлом году домовая активистка выманила меня поливать саженцы. Ни явно надвигающийся дождь, ни отсутствие жары ее не смутили. Я честно носил воду и поливал. Через два часа хлынул ливень.

 

Вчера «хорошая, но очень активная» женщина опять нарисовалась на пороге. Пойдемте, мол, деревца сажать. Девять вечера, День Победы. Самое время пойти копать землю.

— Извините, у меня другие планы на вечер.

— Ну что же мне одной копать?

— Вас никто не заставляет.

— Вы же мужчина, помогите женщине, а то у меня сын уехал в магазин за книгами, там скидка сегодня.

Почему надо привлекать соседей в праздничный день к озеленительным работам? А потому что благодетельнице так удобно. Ну не сыну же велеть остаться дома и помочь. Почему не договорилась заранее? А хрен ее знает. Почему она постоянно ходит ко мне? А потому что я живу на первом этаже и потому что не послал сразу. За пару месяцев до этого соседка в императивном наклонении сообщила: я должен принести какие-то жестяные листы из подвала и убедить рабочих, чинящих мусоропровод, обить пол этими листами. И пронаблюдать, чтобы они это сделали.

— Вы понимаете, что есть проект и санитарные нормы? Что рабочие не будут делать ничего, кроме того, что у них стоит по смете? Нет, я не собираюсь таскать жесть из подвала, рыться в мусоропроводе и тратить несколько часов своего времени.

— Вот почему вы такой несознательный?

— Потому что я плачу за техническое обслуживание дома. Потому что мне надо работать. Потому что вы хотите странного.

Тогда мне удалось отбиться от вовлечения в ремонт мусоропровода, а прораб послал домовую активистку далеко-далеко — как я и предсказывал. В этот раз я сказал, что готов налить ей воды в ведра и лейки, но на этом мое участие заканчивается.

— Мы придем прямо сейчас!

— Хорошо.

Я прождал полтора часа. Тем временем прошла гроза, а я залег в ванну. Не пришла — и не пришла. Надо ли говорить о том, что за водой она принялась ходить, когда я лежал в ванне?

— Ну ведь гроза же была! Мы переждали и пришли.

— Что надо поливать после грозы? — ледяным голосом сказал я и вытер клок пены за ухом.

— А гроза была некачественная!

Я больше не открою ей дверь, как не открывают остальные «несознательные» соседи. Я устал от морального шантажа, от давления на совесть и искренней уверенности в том, что весь дом должен по первому требованию выполнять указания скучающей домохозяйки — по большей части, абсурдные. Да и коммунальные службы в нашем районе работают хорошо.