Борьба за возвращение культурных ценностей

21.04.2010 К борьбе за возвращение культурных ценностей Греции вывезенных в свое время европейцами присоединились и современные последователи античных культов. Например, сейчас в греческом суде рассматривается иск Жрицы Диодоры к Британскому музею, в котором находится больше половины уникального мрамора афинского Парфенона.
«Стала жрицей и общается с Богами» — вот уже 15 лет как Дорета Пепа покинула греческую православную церковь. Теперь, став язычницей, она Деодора. Говорит, сегодня в рядах «Новых греческих язычников» около 10-ти тысяч человек. Инициативная группа которых, уже достигла существенных успехов. Их официально признали «известной религией», разрешили провести священнодействие на самом афинском Акрополе, а в греческом суде «всерьез» рассматривается их иск к британскому музею — с требованиями вернуть похищенный англичанами 200 лет назад мрамор и скульптуры Парфенона, и выплатить триллион евро моральной компенсации.
Деодора, жрица древнегреческой религии:
«Я подала в суд как частное лицо и как жрица древнегреческой религии. Мрамор Парфенона это наша религиозная собственность. Насильственное отторжение святынь из храмов это надругательство над ними и оскорбление нашей религии. Британский музей, по сути, укрывает краденное»
На возвращение былого величия античным святыням не жалеет сил и средств и православное греческое государство. Туризм к легендарным руинам одна из основных статей доходов страны. Новый музей Акрополя обошелся казне в 25 миллионов Евро. Главная его задача собрать и сохранить все когда-либо находившееся на афинском Акрополе.
Новый музей Акрополя будто парит над землей, не смотря на циклопические размеры здания. Большая часть остатков древнего города оказалось нетронутыми — все это было найдено при строительстве музея.
Но, половина мрамора легендарного Парфенона по-прежнему в Британии. Директор нового музея Акрополя, знаменитый археолог Димитриос Пандермалис наглядно показывает, что такое «разорванный Шедевр». Темная часть фризов Парфенона подлинная — светлая, слепки с фрагментов находящихся в Лондоне.
Димитриос Пандермалис, директор нового музея Акрополя:
«Парфенон это не «объект местного значения», это достояние всего человечества. Главный аргумент наших английских коллег, что мрамор с Акрополя важнейшая часть энциклопедической коллекции Британского музея, где должны быть представлены всевозможные культуры и цивилизации. Но, мы с этим не согласны!»
Затем говорит и музей этот строили, ведь до последнего времени Англичане уверяли, что в Греции негде достойно разместить Фризы Парфенона. Теперь есть, но Мрамор и поныне в Лондоне.
Пока «амбициозный музей национального значения» вынужден довольствоваться в буквальном смысле «осколками». Вот, например «Гейдельбергский» университет, несколько лет назад — вернул Греции Пятисантиметровый фрагмент стопы, фигурки с легендарного Парфенона.
Йоргос Вулгаракис, бывший министр культуры Греции:
«Этот всемирный памятник, который известен на весь мир! И даже возвращение одного грамма для нас это большое событие»
Себе — святыни, Греции — национальное достояние — надеются вернуть греческие язычники.
Взамен требуют возможности молится на руинах
Античных храмов и в музеях перед статуями своих богов. А триллион евро компенсаций в случае удачного исхода дела — обязуются «пожертвовать» на подъем греческой экономики.
Александр Рычков, Александр Мостославский
Телеканал РЕН
Михаил Осокин
http://www.ren-tv.com/news/culture/10279-2010-04-21-17-34-40
Комментарии