"Ростехнологии" и Beretta создадут совместное предприятие

"Вести ФМ" Госкорпорация "Ростехнологии" начала переговоры с итальянской оружейной компанией "Беретта" о создании совместного предприятия по производству стрелкового оружия. Об этом заявил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным. По словам Чемезова, совместное предприятие будет заниматься производством охотничьего и спортивного оружия, а также пистолетов для спецслужб и милиции.

Обсудим сейчас эту тему с военным обозревателем газеты "Известия" Дмитрием Литовкиным, который находится на прямой связи со студией "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Дмитрий, здравствуйте! На ваш взгляд, почему именно "Беретта", ведь у нас есть тоже свои знаменитые производства, где подобное оружие разрабатывается – это Тульский оружейный завод, Ижевский оружейный завод?

Литовкин: Наверно, это все-таки современные веяния, которые сегодня доминируют в руководстве Министерства обороны, МДВ, ФСБ о том, что иностранное вооружение лучше отечественного и надо акцентировать свое внимание на закупках именно на иностранных.

"Вести ФМ": Получается, что наши предприятия не могут произвести такую современную продукцию?

Литовкин: Вы знаете, я глубоко сомневаюсь в том, что они не могут произвести, потому что многочисленные выставки вооружения и военной техники наши предприятия из Тулы, из Климовска демонстрируют массу новинок, в том числе в стрелковой области. Это просто говорит о том, что у нас есть определенный менеджмент, который считает, что надо идти именно этим путем, а не другим.

"Вести ФМ": А почему они так считают? Совершенно непонятно. Если у нас есть такие производства, зачем нужно тогда? Наверно, и дешевле у нас было бы?

Литовкин: Возможно, дешевле, но создание совместного предприятия СП – это вхождение неких чиновников в состав руководства этого предприятия. Да, это получение определенной прибыли. А потом, я так понимаю, для того, чтобы отечественное производство поддерживать, надо вести долговременные инвестиции, надо следить за их правильным расходованием, надо добиваться каких-то результатов.

А это сложно. Наш сегодняшний менеджмент предпочитает купить, перепродать и, соответственно, получить быструю прибыль.

"Вести ФМ": А почему именно "Беретта" была выбрана из всего этого перечня? Там же тоже много различных предприятий знаменитых за рубежом? Почему именно эта компания?

Литовкин: Ну, "Беретта" прекрасное оружие выпускает. Надо еще узнать, какие условия создания этого совместного предприятия? Может быть, они наиболее предпочтительны для российской стороны, поэтому "Беретта" и выбрана партнером?

"Вести ФМ": И там же еще говориться о том, что продукция будет еще и на экспорт идти, продаваться будет она в странах СНГ, а также на экспорт не только в страны СНГ, и в другие страны. Вот в этом отношении какая перспектива есть у них здесь?

Литовкин: Ну, это нормальное решение, потому что само по себе стрелковое вооружение стоит не очень дорого. Если посмотреть на российский эксперт вооружений, то стрелковое оружие максимум занимает 2% от всего объема. Это миллионы. Да, это не миллиарды, в лучшем случае десятки миллионов долларов, которые будут получены от этого дела. И если в России создается такое предприятие, оно неминуемо должно будет и на экспорт, и втягивать в сферу своих интересов и спецслужбы, и милицию, и Министерство обороны, иначе как бы смысл существования его будет весьма сомнителен.

"Вести ФМ": К тому же "Берета" сама же производит на экспорт оружие. Здесь-то какая конкуренция у них будет, получается?

Литовкин: Я думаю, что есть как бы рынки, на которые "Берета" не может поставлять вооружение по ряду причин, а Россия может. Есть, наверно, какие-то другие факторы, которые позволят поделить этот рынок.

Комментарий Дмитрия Литовкина относительно переговоров "Ростехнологий" и "Береты" слушайте в аудиофайле