Был ли контроль?
При обсуждении причин голодомора я выяснил, что товарищи преувеличивают контроль, который центр имел над селом, над колхозами, над районами к 1932 г. Они уверены, что этот контроль «был утерян», тогда как я знаю, что его толком и не было.
До самого образования колхозов село было под плотным контролем общины и управляющих ею кулаков. Сельсовет не имел авторитета, крестьяне, которые лезли в партию, зачастую преследовали свои хитрожопые крестьянские интересы, женские, молодежные, бедняцкие общественные организации, на которые пыталась опираться власть, не могли иметь в той деревне авторитета. Не было ни связи, ни транспорта. О контроле центра над селом до раскулачивания вообще смешно говорить. Ведь не от хорошей жизни в село были посланы бригады из города, рабочие-десятитысячники. Да, они вырвали село из-под открытой власти кулаков, но опять-таки власть центра не установилась автоматически. Шла последовательная борьба за село на протяжении 1930-1933 гг. О контроле центра над селом можно говорить не ранее 1933 – 1934 гг. Про образование политотделов МТС, про смену местных руководящих кадров все наслышаны, но был проведен ряд малоизвестных мер. Убирали сельских секретарей партячеек и ставили на их место горожан. Степень недоверия селу понятна? Были развернуты две сети осведомителей, одна от милиции, другая от госбезопасности, благодаря которой власть впервые смогла получать из села независимую информацию.
На работу в село были после специальной подготовки отправлены тысячи горожан. Устанавливались формы колхозной отчетности, специально готовились колхозные бухгалтеры. Опеку над селом поручили вообще всем государственным учреждениям, которые имели к этому дело. Милиция должна была наблюдать над севом и уборкой! Школы должны были выводить детей, чтобы взрослым стало стыдно не работать!
Я буду потихоньку выкладывать соответствующие источники, по которым у нас, как оказалось, есть пробел))
В данном случае, как видим, контроль не только не потерялся, - он приехал в район сам в виде бригады от главной крестьянской газеты страны. Ну и что? Председатель украинского райисполкома, он же глава местной контрольной инспекции(!), а равно агроном, редакция местной газеты хладнокровно и с особым цинизмом послали эту бригаду нахрен вместе со всем советским правительством))

http://historian30h.livejournal.com/410175.html
Комментарии
«Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность является в руках пролетарского государства, в руках полновластных советов самым могучим средством учета и контроля... Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление, нам этого мало.
Нам этого мало. Нам надо не только запугать капиталистов в том смысле, чтобы чувствовали всесилие пролетарского государства и забыли думать об активном сопротивлении ему. Нам надо сломать и пассивное, несомненно, еще более опасное и вредное сопротивление. Нам надо заставить работать в новых организационных государственных рамках.
И мы имеем средство для этого... Это средство — хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность».
------------------
ТАК ПЛАНИРОВАЛСЯ БУДУЩИЙ ГОЛОДОМОР ВОЖДЕМ БОЛЬШЕВИКОВ ЕЩЕ НЕ ПРИЙДЯ К ВЛАСТИ...
«От трудовой повинности в применении к богатым власть должна будет перейти, а вернее одновременно должна будет поставить на очередь задачу применения соответствующих принципов (т.е. трудовая повинность и принуждение. — В. С.) к большинству трудящихся рабочих и крестьян» (т. 36, стр. 144).
Значит, действительно, с рабочими проще, чем с богатыми. У богатых сначала надо отнять запасы, а потом уж можно их морить голодом. У трудящихся же никаких запасов нет, отсиживаться им не с чем, надо идти трудиться, исполнять трудовую повинность, хотя и оприч души, потому что подчеркнутый насильственный характер будущего труда при советской власти рабочие почувствовали с первых дней. Признает это и Владимир Ильич.