Святочный рассказ

Единственное, что могу сказать однозначно этим предпраздничным утром: знания, которую нам внушили в учебных пособиях, блестят ярче и выглядят гораздо наряднее, чем полученные нами лично в туннеле, со скрипящей тачкой, кайлом и шахтерской лопатой, который вы разгребли тонны дерьма, за кусок серого хлеба и с черными пятнами картофелину.

Посмотрите на себя со стороны туннеля! Если вы выходите оттуда, аж звеня от железных убеждений,так у вас стройно все, точно в оценках, аргументы и факты расставлены по полочкам и даже хор голосов и парадные оркестры со всех сторон напевает вам знакомые мотивы, то знайте, мысли эти вам внушены. Взгляды эти, хотя и улыбаются вам счастливо золотыми зубами, или знакомо скалятся уголовно-стальными коронками разочарования, являются ни чем иным, как наемными киллерами, явившимися по вашу душу.

А вот когда ваши взгляды бредут на выход, неровной, шатающейся походкой, или валяются лицом в грязной луже, то перед вами собственные взгляды, добытые самостоятельным опытом, с помощью сынов- ошибок трудных и прочими собутыльниками- парадоксами.

Это когда, к примеру, выходишь мусор выбросить, и видишь на улице не желающих тебе осчастливитъ женщин, а опасных старушек, которые и лампочку в подъезде выкрутили, и подозрительно шушукаются с заточками в рукавах.

Своих взглядов, какими бы отвратительными в глазах окружающих они бы не были, стесняться не надо. Это побратимы, которые полягут за вас.
А нарядные убеждения - это наёмники. Они от вас немедленно отъедут, как только станет неизбежным маразм.

Вот какие ассоциации у нарядных убеждений, вызывает к примеру  в немецком посёлке, аглицкий профессор? Вежливость, сдержанный юмор, понимание...
А вот свои взгляды, отлично знают, что вслед за аглицким профессором, в любой край приходят безобразия и вырождение. По следам его читается летопись ужаса. Ещё вчера в округе царило благоденствие, законопослушность и рачительность, тротуары подметены без пылинки, всяческие румяные мигуны и жевуны приветливо махали мягкими шляпами каждому проезжающему. Кофием кругом пахло, свежими булками, достатком. А сейчас?! Только после трех дней рождественского отпуска. Срубленные елки, чадящие мангалы во дворах, высохшие фонтаны, почерневшая земля и драки на дымных помойках. Исчезает доверие, иссякает добродушие, люди запираются по домам, выключают внутреннее освещение, включают внешнее и предаются мрачным фантазиям...



А все потому, что не люблю я все эти праздники... Особенно всё это рождественско новогоднее выворачивание друг на друга растрат, поздравлений, гостей, наряды и пр. Всегда когда был свободным старался избегать празднования Рождества и Нового года. При любом удобном случае увиливал и скрывался. Когда увиливаешь от новогдней суеты, чувствуешь себя счастливым и славно зимующим, зажиточным барсуком. Лежишь у себя в дупле, водишь расслабленной лапкой по тёплым стенкам, рядом припасы, всё уложено плотно, а ты лежишь вот так и неспешно думашь про тяжелую, оленье-лосиную жизнь. Как они там празднуют, болезные?! Бродят из дома в дом, шаркая мозолистыми копытами от усталости, с визитами к троюродным бабушкам и дедушкам, шатаясь между деревьев, с вешалками на башке. Глодают твердую кору рождественских плётцхен. Взвинченные какие-то. И поздравляют, поздравляют друг друга. Бр-р-р-р... Запихнёшь, отобравши придирчиво, в рот орех, запьешь коньякoм, поежишься, а тут мысль потекла в сторону глупых зайцев, прыгают они там с красными носами, веселятся на рождественских базарах, радуются... Горячему глитвейну?! Жареным каштанам?! Чему?!

"Я - сознательный противник всей этой чепухи. Философия, вот что должнО облегчить жизнь трудового человека. Философия и родилась за тем, чтобы простому человеку зажилось правильнее, опрятнее и осмысленнее. А то, чем вы занимаетес - это блуд! Вы в такой деонтической и темпоральной модальности научного дискурса это рассматриваете... шо вы тут мне несёте, католические христьяне?! Я же вас, хорошие мои, запорю, не знаю, замотаю в убеждения..."

Выбежал из кнайпы следом за философами своими. Крикнул в спину: " Я вам про дискурс так скажу, клугшайсе! Вы интеллектуальные побирушки! Шоб в него вникнуть, надо находиться в безвыходном положении. Это и называется погружением в реальность.  Когда некуда больше, кроме как в этот омут. А на кисельных берегах дискурса не словить, нет. Дискурс тогда релевантен запросу, когда некуда идти! Куда еще бежать, когда в деревне нашей все и так собрались. Кто откуда, глядь! Из всех бундесландов понаехали, гляди, всех времён и сословий беглые! К бабушкам своим! Проведать старую ведьму. А бабка ваша двери запирает на электронную сигнализацию каждый вечер, это ж хексенринги, круги ведьмины..."

Даже не оглянулись, зря чайником со сливовиц размахивал. Ничё, ну не убьют время в кабаке, зато бабушку свою, ведьму проведают.