Панфиловцы. Что такое правда и что такое ложь

На модерации Отложенный

Шли вчера с Леней, был чисто прогулочный разговор. Потом речь зашла о войне, типа мне дед рассказывал да ему папа рассказывал. То да се…

И пришли мы к теме, что вот мол появилось еще с 90-х годов масса, просто массы «разоблачителей». И находят эти разоблачители хренову тучу фактов, и под эти факты отрицают и героизм наших в войне, и саму войну как Великую Отечественную, и все достижения Союза, да что угодно.

То есть тут получается интересный расклад – все, что пишут эти разоблачители, - фактически чистая правда. Но правда, а точнее – факты, оказывается, это такое сырье, из которого можно испечь и изготовить все, что нужно тебе. Или твоему заказчику, хозяину.

Идеологи очень поднаторели в использовании фактов на свою пользу. И советские идеологи были мастаки в этом, а уж западные – ну просто непревзойденные мастера.

Ну да хрен с ним, я не из тех, кто за Союзом плачет до сих пор. Но вот войну трогать – это просто некрасиво.

И вот к чему мы с Леней пришли в разговоре. Вот вроде бы все уже раскрыли, что про «подвиг панфиловцев» это была чисто легенда, на основе одной недобросовестной статьи в военной газете. На эту тему массу фактов может найти в интернете каждый кто хочет.

Но вот беда – под видом разоблачения конкретной лжи замалчивают и дискредитируют сам феномен того, что та же бегущая Красная Армия вдруг понемногу стала тормозить, там и сям огрызаться и понемногу сдерживать немцев, пока не остановила это движение на восток окончательно.

До того это было неожиданно для немцев, что я помню, читал в инетрнете, в одном письме немецкий вояка пишет своей жене – да погоди ты, дура, перечислять мне что тебе привезти с войны, тут такие дела начинаются, русские вдруг стали так упираться и бить в ответ, что и меня самого ты можешь не дождаться.

Было, конечно, и создание заградотрядов, подтянули, конечно, и эшелоны с пополнением из Сибири, было всякое. Были и действия командования – как, например, с дивизией этого еврея, Якова Крейзера, которую приказом направили на речку Березина и те после 700-километрового марша держали там немцев и гудерианов очень крепко. То есть, и штабы не дремали.

Но Леня упирал на другое. Он говорил, что постепенное сдерживание немцев создавали именно отдельные, как сейчас говорят, «обезбашенные», отдельные воинские команды, подразделения и группы.

А иногда и даже отдельные бойцы. Шли они на это, отдельными взводами и ротами, совершенно без всякой логики, окапывались, отказывались сдаваться, и бились до последнего, завязывая на себе целые немецкие части и соединения. И чем дальше, тем больше появлялось таких отчаянных командиров и бойцов, которые вопреки всякой логике и на удивление немцам проявляли чудеса «обезбашенности» и, в конце, чисто морально побеждали врага.

Леня даже вспомнил как читал про одного сержанта-артиллериста, который со своей сорокапяткой (блин, эту пушечку называли на фронте «прощай Родина») остановил целую танковую колонну. В одиночку.

Он остался один из всего расчета, но так мастерски стрелял из этой пушечки, сбоку, что, подбив первый танк и последний, остановил практически колонну и стал подбивать их по одному. Немцы из-за его скорострельности подумали, что там целая батарея.

Сорокопятка? Подбивает танк? Леня говорит – но это ж не лобовая броня, тем более парень знал уже у танков слабые места. Ну и пока немцы подобрали ухи, - танковая колонна в глуши на дороге, в окружении болот – шибко быстро не среагируешь, да пока организовали бросок в сторону его позиции, парень этот много кой-чего успел.
Потом, когда они этого сержанта окружили и добили, и обнаружили, что он один их колонну остановил и многие танки подбил – немец, командир танковой части, приказал похоронить его с воинскими почестями, и сказал, что если бы у нас такие бойцы были, мы бы, типа, уже в Москве пировали бы.

Такой вот рассказ. Об одном единичном эпизоде несогласия отступать.

Но тут другая тема проклевывается, намного более серьезная.

Я имею в виду тех же панфиловцев, «легендарных» - двусмысленно. Так были они или нет? Был политрук Клочков или не было? По фактам как бы и не было, а по правде – были, и много их было таких.

Вот что такое правда. Не надо, ребята, за фактами, даже имевшими место, правду скрывать. Не было тех придуманных двадцати восьми, так зато были тысячи других. Ну и типа теперь все они – «панфиловцы», потому что отказались отступать.